Президент России Владимир Путин согласился ликвидировать Министерство по делам Крыма. Впрочем, такая судьба может быть уготована и еще двум «территориальным» ведомствам. 16 июля вопрос о ликвидации Минвостокразвития и Минкавказа решится на заседании правительства.

 

Вхождение состоялось

 

С предложением об упразднении к главе государства обратился премьер-министр РФ. Как отметил Дмитрий Медведев, министерство свою задачу выполнило, и чтобы деньги из государственной казны на его содержания не утекали, его можно и ликвидировать.

Министерство, созданное как временное, верой и правдой служило Крыму, помогая ему преодолевать переходный период в состав Российской Федерации. Теперь же задачи дальнейшей интеграции региона можно возложить на другое ведомство, к примеру, на Минэкономразвития.

Кроме того, Медведев предложил создать правительственную комиссию по делам Крыма, которую мог бы возглавить нынешний министр по делам Крыма Олег Савельев.

«Чтобы обеспечить федеральную прямую координацию я в этом случае предложил бы создать правительственную комиссию по делам Крыма и Севастополя <...> а государственную комиссию соответственно реорганизовать», – сказал Дмитрий Медведев на встрече с Владимиром Путиным.

«А министр Савельев?» – задался вопросом Путин.

«А министр мог бы заняться практически той же работой, перейти в аппарат правительства и стать ответственным секретарем этой комиссии», – пояснил премьер.

 

Товарищи по упразднению?

 

Вслед за разговорами об упразднении министерства по делам Крыма в СМИ появилась информация о ликвидации еще двух ведомств - Минвостокразвития и Минкавказа.

Минвостокразвития было создано в 2012 году, а Минкрым и Минкавказ – в 2014-м. Их существованием в прошлом году было в том числе обосновано расформирование Министерства регионального развития РФ. Часть функций упраздненного министерства тогда отошла Минэкономразвития, Минстрою и Минкультуры.

В случае их ликвидации функции структур будут перераспределены по другим ведомствам и частично по госкорпорациям. Впрочем, реальный вес этих структур не так велик, поэтому вряд ли их упразднение существенно скажется на бюджетной политике. А в некоторых вопросах министерства выполняют дублирующие роли.

«Мы друг другу не доверяем? Или считаем, что местные власти не исполняют свои обязанности? Зачем мы плодим пятиуровневые ведомства? Есть ведь еще полпредства. В моем понимании это нецелесообразно. С одной стороны, мы секвестрируем бюджет, с другой — плодим бюрократию,  -  уверен первый зампредседателя комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Александр Бурков.

Впрочем, иногда только «территориальные» министерства и способны учесть всю специфику своих регионов.

«Такие министерства нужны, но необходимо гармонично их интегрировать с общими функциональными министерствами. Понятно, что «региональные» министерства накладываются на «функциональные» и возникает порой неразбериха. Но, с другой стороны, матричные системы управления, а не прямые, являются самыми продвинутыми, современными и модными, — считает политолог, член Общественной палаты Сергей Марков.

Впрочем, на встрече с Владимиром Путиным Дмитрий Медведев подчеркнул, что Минвостокразвия и Минкавказа пока следует сохранить.

 Марина Староверкина