В Москву пришла летняя жара, сезон отпусков уже стартовал. Большой интерес у тех, кто планирует свой отдых, вызывают Крым и Севастополь. Это неудивительно - с тех пор, как субъекты вошли в состав Российской Федерации, нашим государством много внимания уделяется развитию туристической инфраструктуры региона и популяризации отдыха по этому направлению.
Не нужен нам берег турецкий
С 14 по 16 мая в «Экспоцентре» на Красной Пресне прошла 1-я Всероссийская выставка-продажа курортных и туристических услуг Республики Крым и Севастополя. Выставка призвана помочь Крыму и Севастополю в продвижении своих туристических услуг. Все интересующиеся в отдыхе и лечении на полуострове смогли получить необходимую информацию, а также приобрести путевки.
Участие приняли более 100 крымских санаториев, пансионатов, отелей, баз отдыха, оздоровительных комплексов Алушты, Евпатории, Саки, Ялты, Юго-Восточной и других частей Крыма и города Севастополь. Выставка организована при поддержке Ростуризма, правительства Москвы, Российского союза туриндустрии и Торгово-промышленно й палаты.
Все довольны
Как заверили организаторы, мероприятие прошло замечательно и оказалось очень эффективным по отзывам всех экспонентов. От лица последних поступила огромная просьба продолжать эту плодотворную работу в том же русле.
Стоит отметить очень хорошую структуру выставки, продуманное размещение стендов по направлениям, благодаря чему все представленные услуги могли найти потенциального потребителя. Особенно посетители были заинтересованы в семейном и детском отдыхе. Замечены были не только российские туристы, но и иностранцы. Так, наше внимание привлекла группа южноазиатских девушек с огромными чемоданами, которые, видимо, собирались направиться с выставки прямиком в Крым.
Лариса Веревейко, представитель комплекса отдыха «Календы» Балаклавского района, выразила благодарность организаторам выставки от лица участников, особенно отметив уровень общей организации и материальное обеспечение.
«Люди, которые приехали со своими проблемами, почувствовали поддержку», - сказала она.
Веревейко и ее коллеги оказались впечатлены атмосферой и количеством посетителей, особенно тех, кто готов сотрудничать с представителями крымского туризма. Веревейко отметила, что выставка выполняет свои функции - с одной стороны, это знакомство и обмен контактами, а, с другой стороны, заключение договоров. О многом говорит то, что люди пришли на выставку с решительным настроем, и готовы даже идти на небольшой риск.
Переход без проблем
Алексей Куклев, руководитель Учебно-тренингового центра при Министерстве курортов и туризма Республики Крым рассказал о том, как проходит переходный период для представителей турфирм и баз отдыха в Крыму, чей бизнес 18 марта переехал в Россию.
«Непосредственно наш тренинговый центр вместе с Ростуризмом проводит семинары по интеграции в правовое поле Российской Федерации. Есть, конечно, нерешенные вопросы, но работает оперативная команда, которая их успешно решает» - заверил он.
По его словам, власти крыма и РФ представят в июне проект по оперативному переходу в правовое поле РФ для туристических организаций.
Отвечая на вопрос, что делать в тех нередких случаях, когда головной офис турфирмы находится в Киеве, а сама она в Крыму или Севастополе, Куклев заявил, что никаких проблем здесь нет. Происходит просто перерегистрация предприятия с тем, чтобы его юридический адрес был в Крыму. До того, как это произойдет, при помощи сайтов потребитель может сразу выйти на менеджмент в регионе. Юридические сложности переходного периода не ведут к ликвидации турфирм, уверен он, это формальности.
Лучшее - детям
У стендов с надписью «Детский отдых» царит оживление. Подрастающему поколению предлагается на выбор множество различных путевок. Здесь и отдых, совмещенный с обучением, и спортивные лагеря, и познавательные экскурсионные туры. Главным детским курортом Крыма во все времена был Артек.
"Росинформбюро" пообщалось с генеральным директором компании «Артек тур», Александром Рябининым. По его словам, сейчас, когда в Крым направлено столько средств и столько сил выделяется для увеличения туристической привлекательности региона, возможно возрождения "Артека" как мощнейшего бренда, каким он был в Советском Союзе.
Рябинин высказал пожелание, чтобы лагерь "стал президентским", тогда его точно ждет расцвет, какой был прежде, и перспективы получить такую поддержку вполне есть.
"Артек", правда, все же недешевое удовольствие: так, путевка на 21 день в зависимости от лагеря стоит от 37 до 60 тыс. рублей без учета перелета. Однако, есть социальные путевки для детей.
"Артек тур" уже 5 лет принимает участие в российких туристических выставках, но этот год для компании особенный, в силу понятных причин.
«Мы очень рады за Крым и наше правительство. Есть уверенность, что все уладится », - поделился Рябинин.
Как показала 1-я Всероссийская выставка-продажа курортных и туристических услуг Республики Крым и Севастополя, регион готов принимать туристов не только из России и удовлетворить любые их пожелания, а те, кто планирует отдохнуть на полуострове, благодаря выставке максимально осведомлены о всех предложениях. Так что, довольны будут и те и другие. Лето обещает быть жарким.
Дарья Андреева