11 августа в Пекине туристическая ассоциация «Мир без границ» планирует провести презентацию туристического потенциала России.

Особое внимание в рамках проекта будет уделено продвижению туристических услуг, ориентированных на гостей из Китая, повышению качества услуг и уровня сервиса для туристов из Китая.

 

Коммунистическая ностальгия

 

Презентации турпотенциала России неслучайно пройдут именно в столице КНР, ведь китайцы очень любят путешествовать в Россию. Только лишь в прошлом году в Россию приехало около миллиона гостей из Поднебесной. Многие китайцев приезжают в Россию на обзорный тур - пару дней в Москве, потом в Санкт-Петербург, затем в города Золотого кольца.

В основном китайцы едут в Россию летом. В этот период туристические автобусы с китайскими гостями активно курсируют по столице, в ожидании долгожданной остановки – Красная площадь. Там они стремятся попасть в мавзолей В.И. Ленина, чтобы отдать дань уважения чтимому ими вождю революции.

«Красные» достопримечательности Москвы - Мавзолей, Воробьевы горы, ВДНХ - самые популярные у жителей Китая. По словам врио исполнительного директора объединения международной интеграции в туризме «Мир без границ» Светланы Пятихатки, это объясняется тем, что китайцы (в возрасте 50 лет) ностальгируют по нашему общему коммунистическому прошлому. 

Попадая на ВДНХ, китайцы удивляются, говорят: «Как в Шанхае!». Ведь у них есть похожее здание, которое СССР подарил Шанхаю в знак советско-китайской дружбы.

 

В погоне за дешевизной

 

Помимо достопримечательностей, которые стремится первым делом осмотреть среднестатистический турист из КНР, китайцы планируют попробовать блюда местной кухни (64%) и сделать покупки (56%), сообщает портал Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.

Причем в этом году Россия вышла на первое место для китайских туристов по шопинговой привлекательности. Так, крупное китайское онлайн-турагентство Ctrip зафиксировало более чем двукратное увеличение спроса на туры в нашу страну. Некоторые эксперты объясняют увеличение потока туристов недавним обесцениванием рубля. Примечательно, что китайские шопоголики едут в Россию за своими же, произведенными на их родине товарами, но по куда более доступным ценам. Большим спросом у китайских туристов пользуются мобильные телефоны и спортивная обувь известных марок, а также янтарь.

По данным Hotels.com, за день заграничной поездки китайцы готовы тратить от 650 долларов (путешествуя в группе) и до 1,3 тысячи долларов (путешествуя самостоятельно). Кстати, на днях Народный банк Китая официально разрешил использовать рубль наравне с юанем в северо-восточном китайском городе Суйфыньхэ, расположенном на границе с Россией. Власти города пояснили, что легализация использования рубля будет способствовать развитию туризма и экономического сотрудничества между государствами, передает РИА Новости.

 

«Ни пылинкини соринки»

 

Сами китайцы нахваливают российский курорт. В Интернете можно найти много таких отзывов, некоторые из них переведены на русский. К примеру, один китаец пишет, что в России очень чисто, ни пылинки, ни соринки: ему даже ни разу не пришлось чистить собственные ботинки. По его словам, еда в России вкусная, а медицина бесплатная, единственное условие – российское гражданство. Причем такое сарафанное радио работает в Поднебесной лучше любой другой рекламы. Вот китайцы и стремятся в Россию. Причем многие китайцы едут в Россию не только ради отдыха. Согласно опросу ВЦИОМ, 40% китайцев не могут найти на родине работу, а 17% хотят открыть свое дело в России.

В последние годы Москва создает все больше условий для туристов, причем не только для китайцев. К примеру, на Останкинской башне для иностранцев появились программы и навигация на их родном языке. На многих улицах в столице также установлены мультиязычные туристические указатели. А для гостей из исламских стран ставятся указатели на Мекку и организуется аренда молельных ковриков. Туризм – неотъемлемая часть жизни людей, а туристический потенциал России – многогранен и разнообразен. Именно поэтому главная цель проекта – продвижение туристического продукта Российской Федерации на мировом туристическом рынке, создание и укрепление имиджа России, как страны комфортной и благоприятной для туризма.

Алиса Ермакова