Новая Москва обладает огромным потенциалом развития и призвана стать комфортной средой для жителей. Первое – это площадь, 1,5 тыс. га, что по размерам в 1.5 раза превышает Москву историческую. Количество жителей пока небольшое, 320 тыс. человек, а планируется, что к 2035 году здесь будет проживать 1,5 миллиона человек, т.е. ресурс еще 4/5 для населения территории. 40 тыс. га
За 4,5 года население Новой Москвы увеличилось с 220 тыс. жителей до 330 тыс.
– это свободные земельные участки, на которых ничего сносить не надо, они уже есть, находятся в большей части у частников, у инвесторов, у землепользователей, поэтому мы имеем ресурс для того, чтобы комплексно развивать территории.
Если говорить о транспортной схеме, кроме дорог и метро, есть еще 2 аэропорта, которые также создают дополнительный комфорт в части транспортного обслуживания нового города. 64 млн. кв. м недвижимости можно будет построить для создания рабочих мест на этой территории. В правилах землепользования и застройки мы предусмотрели 2/3 от общего объема строительства первой очереди именно под это. Емкость территорий около 90 млн. кв. метров жилой недвижимости. Здесь есть любой вид жилья, который вообще может существовать и строиться сегодня на территории Новой Москвы: дома многоэтажные, многоквартирные, среднеэтажные , малоэтажные многоквартирные жилые дома, таунхаусы, коттеджные поселки. Поэтому, наверное, за 4,5 года население Новой Москвы увеличилось с 220 тыс. жителей до 330 тыс., т.е. почти на половину за пять лет по отношению ко всему предыдущему периоду.
Еще один положительный фактор – это возможность строительства почти 1200 км новых дорог,
Еще один положительный фактор – это возможность строительства почти 1200 км новых дорог
которые пройдут по свободным территориям. Нам, опять же, не придется ничего сносить. По факту уже происходит реализация проектов всех назначений. Построено 8 млн. кв. метров жилья, 47 социальных объектов, 4 дороги уже введены в эксплуатацию, построено 3 млн. нежилой недвижимости , 2 станции метро, создано 100 тыс. рабочих мест. Это очень большая цифра, но я всегда напоминаю о том, что в составе этих 100 тыс. – 20 тысяч – это строительные профессии. Сегодня на территории идет активное строительство, 80 тысяч – это стационарные рабочие места, которые пока до конца не заполнены, но здания уже есть и объекты уже есть, и 20 тысяч рабочих мест строительных профессий.
В каждом поселении произошло увеличение рабочих мест, т.е. это не какая-то отдельная локация, куда необходимо будет добираться из всех муниципальных районов Новой Москвы, а это примерно равное распределение по всей территории. К 85 тысячам рабочих мест добавилось еще 100, итого сегодня 185,6 тыс. Большая цифра, и для нас это одно из самых приоритетных направлений по развитию Новой Москвы.
Важный момент в вопросе распределения транспортных потоков: построены дороги от Боровского шоссе до Киевского, от Киевского до Калужского, и от Калужского шоссе до Южного Бутово. По сути, 3 этих дороги создают параллельную транспортную магистраль с МКАДом, и сейчас из любого района
Построено 8 млн. кв. метров жилья, 47 социальных объектов, 4 дороги уже введены в эксплуатацию, построено 3 млн. нежилой недвижимости , 2 станции метро, создано 100 тыс. рабочих мест.
Новой Москвы, прилегающего к МКАДу, не надо выезжать на кольцевую, а можно будет добраться по трем этим дорогам до любого объекта, и, соответственно, до любого населенного пункта. Для нас крайне важно, чтобы на Курском и Киевском железнодорожных направлениях появились еще две ветки, чтобы сократить расстояние между электричками. Потому что всех вывести на новую территорию только через Калужское и Киевское шоссе будет очень сложно. Обеспечить транспортную доступность за счет метро, в том числе, тоже будет нелегко, поэтому два этих направления крайне важны для сбалансированного развития всей транспортной инфраструктуры новой территории.
Всего, по нашей оценке, до 2035 года необходимо около 600 млрд. руб. для того, чтобы реализовать все мероприятия по строительству метро, дорог, трамвайных линий. При этом часть средств будет профинансирована за счет инвесторов. Многие готовы принимать участие в финансировании транспортных объектов. Я уже говорил о том, что мы планируем реконструировать и построить порядка 1200 км магистральных дорог, построить 65 км линий метрополитена, 175 км трамвайных линий. Хочу еще раз сказать, что для нас, для Правительства Москвы, для Департамента развития новых территорий г. Москвы, главным принципом в развитии территорий является комфортная среда для жизни человека. Дорога до офиса, места проведения досуга, детского садика, школы, поликлиники, парка не должна занимать у жителей Новой Москвы более получаса.