Правительство РФ 5 декабря обсудит законопроект, разрешающий иностранным летчикам работать пилотами на российских гражданских самолетах. Причиной этого является неблагополучная ситуация с наличием квалифицированных летных кадров, особенно с командирами воздушных судов, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу кабинета министров.

Сегодня такая ситуация объясняется крайне ограниченным (около 160 человек) в 1995-2009 гг. выпуском пилотов отечественными летными училищами при ежегодном уходе с летной работы около 700 специалистов. Другой причиной является длительный (не менее 3-4 лет) срок подготовки летного состава на новый тип воздушного судна и второго пилота на командира (6-8 лет практики после окончания училища). Для пополнения летным составом ежегодно необходимо 1100-1500 человек.

Поправки в Воздушный кодекс РФ и закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» предусматривают снятие ограничений на использование иностранцев в качестве членов летных экипажей и допуск их к замещению должности командира судна коммерческой авиации. Кабмин считает, что это позволит ликвидировать дефицит летных экипажей и ускорить подготовку отечественных специалистов «за счет передачи навыков и опыта».

Владимир Попов. Фото: arms-expo.ruСвое мнение по этому поводу «Росинформбюро» высказал генерал-майор, заслуженный летчик РФ, кандидат технических наук, доцент Владимир Попов, независимый эксперт в области поисково-спасательного обеспечения и безопасности полетов. Он сказал: «это очень плохо и я категорически против такого решения». По его мнению, «сегодня мы добиваем свою авиационную промышленность, а использованием иностранных пилотов на своих авиалиниях завтра добьем окончательно».

– Сегодня это можно рассматривать в качестве наживки, которая завтра обернется крючком, с которого вряд ли мы сможем слезть в ближайшем будущем. На наши деньги к нам из-за границы не придут хорошие летчики, там они нужнее и получают больше. А те, кто придет, будут не самыми лучшими по своим профессиональным и морально-психологическим качествам.

Это будет «мусор», лучшие нужны там. Здесь можно провести аналогию с иностранными самолетами, которые после интенсивной эксплуатации, или длительного хранения на базах подкрашиваются и продаются нам.

Еще один плачевный итог такого решения – окончательный развал нашей системы и утеря методологии подготовки летчиков в России с учетом наших особенностей и огромной территории. Не только летчиков, но и авиационных технических специалистов и специалистов управления движением (УВД), которые придут к нам завтра.

Использовать только английский язык над нашей территорией не разумно и опасно, так как наши пространства и время полетов над Россией нельзя сравнивать с временными характеристиками полетов над Европой. Отсюда вытекают крайне негативные последствия для нашей страны. Придут временщики, от которых пользы ожидать не приходится.

«В конечном итоге ситуация в российской авиационной отрасли станет еще хуже», – заявил Попов.

 

Анатолий Соколов