В Комитете Госдумы по молодежной политике обсудили инициативу об ужесточении ответственности за треш-стриминг. Инициатива была поддержана представителями шести комитетов Государственной Думы, Минпросвещения, Роскомнадзора, Следственного комитета, Генпрокуратуры, Общественной палаты России, МВД, блогерского и педагогического сообщества. Об этом сообщила пресс-служба ГД.

На круглом столе речь шла о разработанном законопроекте, предусматривающем для распространителей шок-контента уголовную ответственность и административные штрафы.

«Рассматриваемый законопроект предполагает ужесточение наказания за распространение фото- или видеоматериалов с изображением деяний, совершенных с особой жестокостью либо издевательствами. За треш-стримы предлагается налагать штрафы в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов, на юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн рублей с конфискацией оборудования», - говорится в сообщении пресс-службы Госдумы.

По словам председателя Комитета по молодежной политике Артема Метелева, шестьдесят три процента опрошенных россиян считают, что подобный контент нужно блокировать, а государству следует принять законы по ограничению деятельности треш-стримеров.

Как подчеркнул один из инициаторов и разработчиков законопроекта, государство уже борется с распространением деструктивного контента, но имеет ограниченное количество инструментов для этой борьбы. "Бюрократия отнимает время, аморальные, деструктивные эфиры успевают просмотреть миллионы людей. Нам необходимо занять принципиальную позицию в вопросе ограничений для таких граждан, предусмотреть высокие штрафы, которые отобьют желание повторно выходить в эфир. В случае если это все же произойдет, нарушителей нужно лишать свободы", - сказал депутат Артем Метелев. Его цитирует пресс-служба Госдумы.

Он предостерег авторов деструктивного контента, что не должно быть ощущения, что выход в эфир с целью издевательств или унижений будет кем‑либо оправдан. "Сегодня достаточно интернет-манипуляций и вредительства со стороны недружественных стран. По отношению к самим себе мы должны быть требовательны и организовать процесс внутреннего очищения интернета от этих потоков грязи», — сказал Артем Метелев, председатель Комитета по молодежной политике.

Депутат добавил, что внутренние правила интернет-платформ по модерации такого контента нуждаются в совершенствовании, так как жестокие трансляции с насилием успевают набрать миллионы просмотров, прежде чем ограничиваются платформой.

Один из соавторов инициативы, председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков, заявил, что законодательство должно предотвращать преступления в прямом эфире. «На наш взгляд все попытки приравнять такого рода преступления к хулиганству, нанесению побоев, издевательствам и так далее - они с учетом использования сети интернет теряют всякий смысл. Хулиганство происходит в подворотне, в подъезде, на улице, его максимум видят 15–20 человек. Треш-стримы же транслируются для массового потребления, чтобы сделать из этого источник дохода и популярности.

По словам Пушкова, это качественно новое явление. Сенатор привел  пример с роликом Решетника, который насмерть заморозил девушку, его смотрели 20 млн человек. "Это смерть в прямом эфире. Сейчас это наказуемо, но не предотвращаемо. Я считаю, что логика «будет труп - приходите» -  это логика неверная», - сказал  Алексей Пушков.

В ходе обсуждения заместитель председателя ГД Борис Чернышов отметил, что треш-стримеры подают молодежи негативные примеры поведения. "Блогеров, работающих в «черном» жанре, в России достаточно. Более того, им подражают наши дети», - сказал Борис Чернышов.