Журналист Сергей Доренко, который временно вернулся в эфир радиостанции «Эхо Москвы», не оправдал ожиданий своих недоброжелателей, а также скрытых желаний своих поклонников. Он так и проявил себя как информационный «киллер».

Прозвище «киллер» Сергей Доренко, тогда еще тележурналист, получил в 1999 году, когда в информационных Первого канала разоблачал, громил и «мочил» двух очень влиятельных российских политиков – экс-премьера Евгения Примакова и мэра Москвы Юрия Лужкова. И достиг немалых успехов, уронив обоим репутацию, что называется, «ниже плинтуса».

Как и его не метафорические коллеги по огнестрельному ремеслу, господин Доренко осуществлял свои расправы не по зову сердца или от души, а по заказу и по необходимости. Его работодателем был тогда ныне покойный политический бизнесмен Борис Березовский. Он на выборах в Госдуму поддерживал новосозданный блок «Единство». А Примаков и Лужков возглавляли  конкурирующую фирму «Отечество», которую требовалось опустить.

После того, как Доренко блестяще справился с этой задачей, произошла ссора его Березовского с Путиным. И мстительный олигарх перенацелил своего сотрудника на фигуру второго президента России. На чем Доренко и погорел. Пришлось ему навсегда – или, по крайней мере, очень надолго – расстаться с телевидением.

Тогда Доренко переквалифицировался в радиоведущие. А с киллерским ремеслом как будто бы завязал. И с тех пор его недоброжелатели заодно с поклонниками все ждут и ждут: когда развяжет? У них нет сомнений, что навыки никуда не делись, а «оптический прицел» хранится в целости и регулярно тщательно протирается.

Когда на прошлой неделе главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов сообщил, что Доренко будет две недели подряд вести утренний эфир в будние дни на его радиостанции, многие подумали, а блогеры написали, что, по их мнению, журналист вернется к своему прежнему ремеслу. Причем, мочить на сей раз он будет кандидата в мэры Москвы Алексея Навального.

Тем более, что Доренко параллельно ведет одну из рубрик новостной программы «События» на телеканале ТВЦ и там неоднократно критиковал Навального. Но главной его целью или мишенью несистемный оппозиционер так и не стал.

А в своем первом двухчасовом эфире на «Эхе» Доренко вовсе не упомянул ни разу ни о Навальном, ни о московской мэрской предвыборной кампании. Видимо, не посчитал эту тему интересной, актуальной и волнующей аудиторию. «Оптический прицел» так и остался зачехленным.

Скорее всего, причина – самая простая. Как гласит латинская поговорка, aquila non captat muscas, то есть «орел не ловит мух». Есть и более грубый, приземленный аналог: танки клопов не давят.

Вот и Доренко, вероятно, не считает Навального достойным объектом своей «охоты». Так, между делом, может и упомянуть, но не более того. Примаков и Лужков были в 1999 году крупными фигурами федерального масштаба, политическими тяжеловесами. Сравнивать с ними любого из сегодняшних кандидатов в столичные градоначальники – невозможно.

Но допустим, что Доренко не просто работает по профессии, как он любит и умеет, и там, куда его приглашают, а вновь выполняет «заказ» некоего работодателя. В такой ситуации поручать ему работать «киллером» против Навального – значило бы безмерно раздувать и преувеличивать значимость фигуры оппозиционера. Его заключение под стражу и изменение меры пресечения и так уже привлекли к нему слишком много внимания столичной публики.

Навальный в частности и московские выборы в целом – отнюдь не повод для того, чтобы Сергей Доренко развязал. Просто так уж совпало, что именно сейчас радиожурналист решил потрудиться на «Эхе Москвы», чтобы не терять форму. Судя по утреннему «Развороту» от 19 августа, формы он пока не потерял.

Николай Троицкий