США, вне зависимости от того, на какой стадии «потепления» или «похолодания» находятся отношения с Россией, всегда неизменно критичны по отношению ко всем военным модернизациям и инновациям, которые РФ внедряет. Причем, как правило, осуждение идет через СМИ, которые последовательно выстраивают образ, то России слабой, чьи усилия выставляются ничтожными, то, наоборот, России чрезмерно милитаризированной, агрессивной и угрожающей чуть ли не всему миру.

 

Вот и на днях американские СМИ назвали разработку новой российской системы ПРО попыткой «присоединиться к Китаю» в вопросе создания противоспутниковых ракет, утверждая, что таким образом Россия собирается «милитаризовать» космос.

 

 

Кто сильнее?

 

Как в начале ноября отмечал президент РФ Владимир Путин, истинная цель ПРО США - нейтрализовать ядерный потенциал РФ. По большому счету, цель любых ПРО — нейтрализация потенциала возможных оппонентов и ничего удивительного или тревожного в этом нет. Однако, по словам президента, главная проблема в том, что США и их союзники продолжают строительство глобальной ПРО, не принимая в расчет ни озабоченности, ни предложения о сотрудничестве со стороны России, а это уже само по себе обостряет ситуацию.

Президент полагает, что, развивая глобальную систему ПРО и наращивая объем вооружений в Европе, Вашингтон рассчитывает в итоге получить «решающее превосходство со всеми вытекающими отсюда

В рамках дальнейшего совершенствования системы противовоздушной (воздушно-космической) обороны в настоящее время идет разработка нового поколения ЗРС С-500, в которой предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей. Основная задача комплекса – борьба с боевым оснащением баллистических ракет средней дальности, а при необходимости и с межконтинентальными баллистическими ракетами на конечном участке траектории и, в определенных пределах, на среднем участке.

последствиями». По словам Владимира Путина, в ответ на агрессивные планы заокеанской державы Россия разработает системы оружия, которые станут эффективным ответом на все вызовы и угрозы в адрес РФ.

Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что ПРО США не способна справиться с российскими стратегическими ракетами. 

"Ни нынешняя, ни даже перспективная американская противоракетная оборона не способна будет остановить или поставить под сомнение российский ракетный стратегический потенциал", - заявил Рогозин.

Тем не менее, гонка продолжается, и Россия готова дать симметричный ответ не только в плане ударных систем, но и противоракетной обороны.

 

 

Единый щит России

 

«Россия разворачивает современные системы ПВО вдоль всей границы с НАТО. Помимо Сирии и Восточной части Средиземного моря (где после инцидента с „Су-24М“ РФ разместила систему С-400. — Прим. ТАСС), мы наблюдаем аналогичные действия в Крыму, близ стран Балтии, в Калининграде и до дальних северных границ. Это те современные, сложные возможности, которые обеспечивают закрытие воздушного пространства. К этим действиям НАТО адаптируется, наращивает свое присутствие в восточных странах альянса», — заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг.

Отдельное неудовольствие Запада вызывает грядущее создание общей системы ПВО РФ и Армении. Создание объединенной системы позволит, в том числе, существенно модернизировать технический парк средств ПВО республики Армения, увеличить в случае необходимости возможность покрытия целей. Дислокация на территории Армении зенитно-ракетных систем, радиолокационных систем, истребительной авиации позволяет увеличить покрытие воздушного пространства далеко к югу

В 2015 году войска ВКО были объединены с ВВС и составили новый вид Вооруженных сил РФ — Воздушно-космические силы РФ.

от границ России. В том числе – на Ближнем Востоке.

Ожидается, что в ближайшее время аналогичная система общей ПВО будет создана с Белоруссией и Центрально-Азиатским регионом. Иначе говоря, речь идет о создании глобальной сети ПВО на постсоветском пространстве. Как отмечают военные эксперты, именно такого рода глобальную систему ПВО хочет Россия противопоставить усилиям НАТО. Впрочем, как говорится, на НАТО свет клином не сошелся, но, как минимум, совместная российско-армянская система ПВО призвана продемонстрировать Альянсу влияние и мощь Москвы в регионе Южного Кавказа, что не означает угрозы Североатлантическому альянсу, если исходить из логики последнего, что расширение НАТО на Восток не угрожает России и ее союзникам. Тем не менее, эксперты полагают, что НАТО скорее всего отреагирует расширением своих оборонных возможностей на территории Турции.

 

 Ника Бажанова