В мае в Стамбуле состоится заседание министров сельского хозяйства стран-участниц G20. Это будет второе заседание в рамках председательства Турции в «Большой двадцатке».

23 марта в Анкаре состоялось первое заседание заместителей министров сельского хозяйства стран-участниц «двадцатки». Тогда обсуждался первоначальный проект коммюнике, включающий в себя основные приоритеты стран G20 в направлении достижения устойчивых продовольственных систем. Также было решено продолжить работы над усовершенствованием проекта документа до встречи министров.

Удар по фермерам ЕС

 

Пока Турция прорабатывает проект и старается усовершенствовать свою продовольственную систему, Евросоюз подсчитывает убытки от введенных РФ ответных санкций и продумывает план действий - как бы спасти своих фермеров от банкротства.

Запрет России на ввоз продовольствия нанес сильный удар европейским фермерам. Ежегодно на Россию приходилось порядка 10% экспорта сельскохозяйственной продукции стран ЕС, общий объем которых равен 11 млрд. евро.

Что же касается России, то введенные в отношении нее санкции стали прекрасной возможностью для РФ поднять отечественное производство и вывести российскую продукцию на собственные рынки.

Пока ЕС пожинает плоды введенных санкций, Турция стремится нарастить товарооборот с РФ. Турецкие власти приветствуют идею увеличения объема экспорта в Россию. Ранее председатель Ассамблеи турецких экспортеров Мехмет Буюкекси пояснял, что спрос в России на турецкие продукты возрос после введения ограничений на торговлю с Соединенными Штатами и странами ЕС. При этом он выразил надежду, что в скором времени увеличится экспорт мяса птицы и морепродуктов, а также фруктов и овощей.

Санкции уже не те

 

Между тем западные эксперты все больше приходят к выводу, что антироссийские санкции не оказывают существенного влияния на российскую экономику.

 Вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов:

«Санкции, которые принимались против РФ, особенно секторальные, хорошо работали только вкупе со снижением мировых цен на энергоносители. Введенные ограничения были наиболее болезненными в конце прошлого и начале этого года, когда необходимо было еще делать выплаты по внешним займам. Но после стабилизации мировых рынков, санкции оказались не такими действенными. Более того, западный бизнес плотно завязан на российский рынок. Как показала практика, французские и немецкие компании, которые работали в России, остались у нас работать. Рвать сложившиеся связи никто не хочет» («СП»).

На что же рассчитывал Запад, вводя санкции против России? Наверное, западные политики были уверены, что санкции позволят изменить позицию РФ по Украине. «Но этого, как видим, не произошло. Тем более, что и на Украине обстановка не стабилизировалась, и России сейчас предъявить нечего. Поэтому сейчас начался раскол внутри Евросоюза. Один год страны ЕС были готовы терпеть убытки, скажем, для Польши санкции означали один пропавший урожай», - отмечает Абзалов. А вот переживет ли Польша второй нереализованный урожай? Вопрос интересный.

 Алиса Ермакова