На днях стало известно о том, что «Аэрофлот» не будет консолидировать контрольный пакет акций «Трансаэро». Об этом заявил министр транспорта России Максим Соколов. В «Аэрофлоте», как пишет Forbes, указанную информацию также подтвердили, пояснив, что акционеры «Трансаэро», направившие оферту в ПАО «Аэрофлот», не представили предложение о покупке пакета 75% плюс одна акция ОАО «АК «Трансаэро» в предусмотренные офертой сроки.

В итоге с 1 октября текущего года продажи билетов на регулярные рейсы авиакомпании «Трансаэро» были прекращены. Но, поскольку лицензия у компании отозвана не была, авиакомпания сохранила право перевозить пассажиров по купленным ранее билетам. Как сообщает «РГ», к перевозке уже подключились и иные авиакомпании: «Аэрофлот», «ЮТэйр», S7 («Сибирь»). К слову, перевозка будет осуществляться на безвозмездной основе.

 

В долгах как в шелках

 

Напомним, что решение поддержать возможность покупки 75% плюс 1 акция «Трансаэро» «Аэрофлотом» было принято 1 сентября на заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Тогда сообщалось, что «Аэрофлот» купит «Трансаэро» за символическую стоимость – всего за 1 рубль.

Планировалось, что после завершения сделки под контроль «Аэрофлота» перейдет около 60% рынка авиаперевозок в России. Тогда же в СМИ появилась информация о том, что «Трансаэро» в долгах как в шелках. Только по итогам первого полугодия убыток авиакомпании превысил 8,5 млрд рублей. Задолженность компании по долгосрочным и краткосрочным кредитам за тот же период времени возросла на 40% по сравнению с декабрем 2014 года и составила 115 млрд рублей. В настоящее время кредиторы, среди которых Сбербанк, ВТБ, ВБРР и с недавнего времени «ФК Открытие», требуют от «Трансаэро» выплаты долгов. Эксперты отмечали, что покупка «Аэрофлотом» компании «Трансаэро» является спасательной сделкой. Так почему же эта спасательная сделка не состоялась?

 

Почему сделка не состоялась?

 

Еще 30 сентября Игорь Шувалов заявил, что план действий по решению вопроса с «Трансаэро» будет изменен. При этом он заявил, что для того чтобы «дочка» «Аэрофлота» приобрела 75% плюс одна акция «Трансаэро», эти акции необходимо консолидировать в одних руках. Но консолидация не состоялась.

К окончательному решению о реструктуризации долга авиакомпании «Трансаэро» крупные кредиторы так и не пришли. По словам Соколова, банкротство перевозчика - один из возможных вариантов развития событий.  Кстати, того же мнения придерживается и министр экономического развития России Алексей Улюкаев. Сегодня он заявил, что банкротство авиакомпании «Трансаэро» - единственный возможный вариант.

Между тем, как сообщает ТАССсо ссылкой на источник в одном из банков-кредиторов, «Аэрофлот» сможет получить активы «Трансаэро» и после процедуры банкротства. «Банки-кредиторы проведут реструктуризацию. После завершения процедуры банкротства «Аэрофлот» сможет получить все активы «Трансаэро». «Аэрофлот» - наиболее очевидный покупатель, кто еще. И не надо бояться процедуры банкротства», - заключил собеседник агентства.

 Справка

«Трансаэро» основана в 1990 году, в парке 106 Boeing 777, 747, 767, 737, Airbus A321, Ту-214 и два грузовых Ту-204С. За январь—июль перевезла 7,5 млн пассажиров, в 2014 году — почти 13,2 млн человек. Базовые аэропорты — Домодедово и Внуково, маршрутная сеть — 260 внутрироссийских и международных направлений.