Министерство обороны США выпустило три ролика социальной рекламы. Их цель – помочь друзьям и родственникам военнослужащих распознать первые признаки склонности к самоубийству.
Длина роликов – 15 секунд, полминуты и минута, их можно посмотреть на канале Пентагона (Pentagon Channel) и Телеканале американской армии (American Forces Network).
«Ветеран или военнослужащий, который возвращается с места службы, обязательно будет испытывать определенный дискомфорт, говорит Жаклин Гаррик, директор отдела Минобороны по предотвращению самоубийств. Не важно, где человек служил, дома у него в любом случае возникнут проблемы. И мы хотим, чтобы люди осознали: им нужна поддержка».
Авторы роликов объясняют близким и друзьям ветеранов и военнослужащих, что человека, который думает о самоубийстве, необходимо как можно скорее начать лечить.
«И существенно важно, – поясняет Жаклин Гаррик, – начать лечение до того, как мысль о самоубийстве укрепится. Люди будут всячески избегать этого лечения по многим причинам, например из страха потерять работу. Но им нужно подать это именно как способ сохранить карьеру».

Антисуицидную программу Пентагон запустил после того, как число самоубийств среди военных превысило потери в действующей армии: 349 военнослужащих США покончили с собой 295 пали на поле боя. Можно с уверенностью говорить об эпидемии самоубийств среди ветеранов. Сейчас же, после окончания десятилетнего периода войн в Ираке и Афганистане ситуация, опасаются в военном ведомстве США, она еще более усилится. Согласно последним данным Пентагона по самоубийствам за 2011 год, 47% всех самоубийц побывали в Афганистане или Ираке, пишет Guardian.

И теперь руководство военного ведомства делает ставку на телеролики. Они должны остановить трагическую волну самоубийств, которая накрыла Америку.

Смотреть

Алексей Андреев