Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев начал свое выступление на пленарном заседании со статистики. Он напомнил, что в Российской Федерации 64 морских порта, из них 22 на Дальнем Востоке.

«Идет процесс укрупнения и некоторые порты становятся терминалами, - отметил Джиоев. - Эта оптимизация помогает удерживать уровень административных процедур на максимально низком уровне, что помогает обеспечивать конкурентность российских портов».

Джиоев отметил рост грузопотока на Дальнем Востоке за последние месяцы. "По контейнерным перевозкам мы видим, что на Северо-Западе идет существенное снижение, при этом на Дальнем Востоке объем перевозок резко растет", - пояснил он.

По его словам, очевидно кратное увеличение судоходных дней, за этот промежуток года зарегистрировано 7 новых линий, контейнерные терминалы на Дальнем Востоке работают с высокой степенью загрузки. И это вопреки негативным прогнозам и сложностям, с которым столкнулся морской транспорт, в том числе из-за последствий короновирусной пандемии, - заметил Джиоев.

Глава агентства отметил, что инвесторы не отказываются от планов по увеличению производственных мощностей морских портов. А это, как считает Джиоев, стержневой показатель, который свидетельствует об инвестиционной активности и готовности инвесторов развивать портовую инфраструктуру. Он ожидает, что планы на год по вводу мощностей будут выполнены, часть этих мощностей уже введена в эксплуатацию.

В ходе Всероссийского морского конгресса в Москве руководитель Росморречфлота заявил, что «судоходным компаниям необходимо работать над тем, чтобы переориентировать или перенаправлять контейнерные потоки из портов Азии сразу в порты южных регионов, в том числе черноморские и новороссийские, чтобы расшивать эту нагрузку".

Глава ведомства ответил на вопрос о перспективах строительства судов, подведомственных Росморречфлоту. «В «портфеле» агентства порядка 50 единиц судов это и ледоколы, и аварийно-спасательные суда, и речной флот. Портфель сформирован до 2024 года, по отельным позициям — до 2025 года. Он подчеркнул, что по уже заключенным контрактам для пополнения морского и речного транспорта РФ начали работу, но по срокам исполнения могут возникнуть определённые сложности, связанные с перепроектированием и заменой ключевых узлов.

Росморречфлот начнет принимать заявки на субсидии перевозок грузов в Калининград. На этой неделе начнет отбор судоходных компаний для выделения субсидий на расходы по морской доставке грузов из Калининградской области, рассказал журналистам глава агентства Захарий Джиоев.

По его словам, на субсидирование тарифов морской доставки грузов в Калининградскую область и из ее портов из федерального бюджета в 2022 году будет выделено свыше 1,3 млрд рублей, распорядителем субсидий будет Росморречфлот.

В обсуждении темы пленарного заседания «Морская политика России: новые возможности в эпоху больших перемен» также участвовали: статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли РФ Викто Евтухов, специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя госкомиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов, генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, заместитель генерального директора АО «ОСК» Сергей Ляшенко, заместитель генерального директора ПАО «ТрансФин-М» Иван Благодатских.

Всероссийский морской конгресс 4 октября продолжит свою работу.