Вице-премьер Дмитрий Рогозин призвал возродить национальные авиационные бренды и отказаться от использования аббревиатур в названии новых авиационных разработок. Он считает необходимым срочно вернуть престиж конструкторских бюро, тех конструкторских марок, которые имели национальное и международное значение. Это «Туполев», «Сухой», «МиГ», «Яковлев» и другие известные марки, которые сейчас «заменяются на непонятные аббревиатуры, совершенно безликие и разрывающие древо единого поколения конструкторской мысли России», – цитирует Рогозина ИТАР-ТАСС.

По его словам, новые аббревиатуры «можно терпеть» в том случае, если ими называются экспериментальные образцы или речь идет об опытно-конструкторских работах. «Но когда речь идет о серийном производстве, у них должны быть национальные бренды. Нужно называть своих детей человеческими именами», - заявил Рогозин на открытии совещания по гражданскому и военному авиастроению.

По  мнению Павла Иванова главного редактор журнала «Авиапанорама», возврат брендов отечественной авиации должен сопровождаться возрождением отечественных КБ. «Сегодня необходимо снять с наших разработчиков и производителей «путы» и «ошейники», которые не позволяют им выдавать на «гора» то, что раньше знал весь, и чем гордилась наша страна», – сказал Иванов.

Основатель Международного авиационно-космического салона (МАКС) Юрий Нагаев, считает, что нельзя ограничиться только возвратом брендов, а следует предпринять усилия для возрождения всего российского авиапрома. Создание ОАК он считает «сбором остатков авиапрома в одно место, в ходе которого, прекратили свое существование фирмы «Яковлев» и «МиГ», и как-то еще существует «Ильюшин» и «Туполев».  

К нему присоединяется летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев: «Я  говорю об этом  10 лет. Ликвидация «фирм»,  это одна из причин, которые привели к гибели Ту-334, Ил-96 и Ту-214, а в них были вложены миллиарды, которые, по сути, были погублены», – сказал летчик, – «под возвращением брендов надо подразумевать возвращение тех традиций, которыми славились наши КБ и производители».



Анатолий Соколов