Создатели многоцелевого вертолета Ми-171А2 приступили к летным испытаниям. В процессе полета опытного образца проверялась работа основных систем машины.

Они, по словам командира экипажа, летчика-испытателя первого класса Салавата Садриева, "продемонстрировали отличную работоспособность", - сообщает пресс-служба "Вертолетов России".

В модели Ми-171А2 конструкторы продолжают развивать знаменитое семейство Ми-8/17. Прежний опыт эксплуатации вертолетов этого типа они совместили с новейшими технологиями. Конструкция и комплекс бортового оборудования (КБО) претерпели существенные изменения. В результате чего повысились летно-технические характеристики.

Максимальная скорость вертолета 280 километров в час. Он может летать в любое время суток, не помеха ему и сложные погодные условия. Машина умеет работать в режимах зависания с автоматической стабилизацией, а также летать по специальным траекториям.

Первый опытный образец Ми-171А2 предназначен для оценки работоспособности и безопасности выполнения полетов с комплексом бортового оборудования КБО-17. Он разработан по принципам "стеклянной кабины". Цифровые телевизионные и тепловизионные камеры позволяют совершать круглосуточный обзор"закабинного" пространства.

Все остальные новшества будут внедрены уже во втором опытном образце. Это несущий винт с композитными лопастями, X-образный рулевой винт, внешняя подвеска грузоподъемностью до пяти тонн, энергопоглощающие пассажирские кресла на 24 человека, пылезащитные устройства с повышенной степенью очистки воздуха до 97 процентов.

Сборка и оснащение второго образца завершаются сейчас на Московском вертолетном заводе имени М.Л. Миля.