Речь в обращении Алексея Журавлёва шла о бездействии органов исполнительной власти столичного района Бирюлёво Западное, а также полиции и миграционной службы. Всё это, напомним, вкупе, повлекло публичные выступления жителей и нарушения общественного порядка.  

Алексей ЖуравлёвФакты, изложенные в обращении Журавлёва, проверены и "нашли подтверждение".

Так, как говорится в документе за подписью и. о. прокурора Москвы Александра Козлова, в деятельности чиновников префектуры Южного административного округа столицы, местной полиции и миграционной службы выявлены многочисленные нарушения требований миграционного законодательства и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

По данным прокуратуры, поступающие на рассмотрение в упомянутые органы обращения рассматривались формально, при этом в ряде случаев проверки с последующим принятием мер реагирования не проводились, а авторам обращений направлялись стандартные ответы без указания обстоятельств проведенных проверок и без информации о привлечении виновных лиц к ответственности.  

Как выяснилось, результаты проверок по обращениям граждан надлежащим образом не оформлялись, исполнение не контролировалось, повторные проверки не проводились. Не было предпринято мер и по устранению причин и условий, способствующие совершению правонарушений. В ответе прокуратуры Москвы говорится, в частности, о ветхих, планируемых к сносу зданиях, подвальных и иных помещениях, расположенных в жилых домах и на территориях предприятий, которые не закрывались. Адреса жилых и нежилых помещений, в которых были выявлены иностранные граждане, на контроль не ставились и повторно не проверялись.

В связи с этим прокуратурой внесено представление в отношении префекта, которое рассматривается; в отношении заместителя префекта возбуждено дело о нарушении порядка рассмотрения обращений граждан.

В отношении работников ФМС вынесено постановление о направлении материалов в Следственное управление для организации уголовного преследования.

Прокуратурой внесены также представления руководителям местных управлений ФМС и УВД об устранении нарушений закона, которые также рассматриваются.

Факты формализма в работе руководства УВД по ЮАО ГУ МВД России и местного отдела УВД нашли подтверждение также в ходе проверки, проведенной ГУМВД Москвы. "В этой связи в отношении руководителей указанных ведомств проводится служебная проверка", - резюмируется в ответе прокуратуры города Москвы Алексею Журавлёву.