Владислав Вячеславович, вы получили награду организаторов форума «Армия» за вклад в укрепление вооруженных сил и ОПК. Расскажите, пожалуйста, за что?
Это очень значимая награда для нашего трудового коллектива. Получили мы ее за то, что помогаем нашей стране, увеличивая производства
Мы за последний год нарастили производство ряда своего оборудования более, чем в 100 раз.
оборудования, необходимого для нужд ОПК. Наша компания производит три основных вида оборудования: электрооборудование специального назначения для установки в танки, бронетранспортеры и в прочие машины, оборудование судовое, которое мы используем для подводных лодок, военных кораблей и аппаратура навигационная, так как устойчивые навигационные системы очень востребованы в условиях радиоэлектронной борьбы.
Ваш институт является одним из ведущих в России по разработкам в электротехнической сфере и, как вы отметили, навигационной. Какое основное направление? Что бы выделили особо?
Буквально еще три года назад те направления, что я назвал, были равномерно распределены. Сейчас, в связи с СВО, у нас сильно выросла доля навигационно-спутниковых систем, это сейчас основной локомотив развития нашей компании.
Весь мир знает GPS. В свое время начали внедрять ГЛОНАСС и говорили, что зачем, если есть GPS. А в чем особенность вашего навигационного оборудования?
Оно может использовать данные со всех спутников. И GPS, и ГЛОНАСС, и китайский Бэйдоу. Чем больше она использует этой информации, тем более
И GPS, и ГЛОНАСС, и китайский Бэйдоу. Чем больше она использует этой информации, тем более точно она может очищать сигнал GPS от наведенных помех.
точно она может очищать сигнал GPS от наведенных помех. Поэтому наше оборудование абсолютно универсально, даже если будут какие-то проблемы со спутниками GPS, то мы прекрасно будем работать на ГЛОНАСС с сохранением всех необходимых функциональных характеристик.
Даже если сейчас переведут на Корвет, если я правильно называю, буквально на днях прошла информация, новую систему в российской навигации, Вы уже готовы будете и с ними работать?
Мы готовы работать на опережение. У нас много разработок, которые мы не представляем в открытой части. Стараемся думать лет на пять вперед. Мы над этим работаем и будем готовым к любым перипетиям, что могут произойти.
Ассортимент вашей продукции и направлений, как вы сейчас сказали, достаточно широк. Что конкретно на этом форуме Вы сейчас представляете?
Здесь мы представили электротехническое оборудование специального назначения нашего чебоксарского производства. Это автоматические выключатели, реле защиты, контактеры, пускатели – все классическое оборудование, которое "ВНИИР-ПРОГРЕСС" делал последнее время. Также мы представили новейшие разработки по навигационным системам. Это то, что наиболее сейчас востребовано. То оборудование, которое относится к морскому исполнению, мы представляем на отдельных специализированных форумах, военно-морском салоне, салоне «Нева» в Санкт-Петербурге. Здесь его нет.
У нас в студии тоже был Алексей Львович Рахманов, генеральный директор ОСК. Я так понимаю, что вы плотно сотрудничаете.
Конечно. Есть объединенная судостроительная компания с АК «Барс», это наши основные заказчики по судовому оборудованию, и мы для них, я надеюсь, одни из лучших поставщиков.
Из названия вашего учреждения понятно, что оно научное и производственное. А чего больше?
Можно сказать, что у нас сплав науки и производства. Часть разработок мы делаем в виде так называемых инициативных собственных НИОКРов. Часть из них уже нашли свое применение, часть, надеюсь, найдет свое применение в ближайшие два года. Мы работаем на будущее и разрабатываем те элементы навигационных систем, которые будут востребованы непосредственно промышленностью через год-два.
Многие участники Форума «Армия» подчеркивали, что Министерство обороны является двигателем прогресса, дающего толчок направлениям, которые казались невозможными. С вами такое происходит?
Да. Мы за последний год нарастили производство ряда своего оборудования более, чем в 100 раз. Для это нужно было решить кучу сопутствующих задач: организация цепочек поставок, расширение производства, поиск персонала. Совсем другой уровень работы, другая ответственность и другой результат. Но нам это удалось, и мы планируем и в дальнейшем увеличивать производство и поставки оборудования.
Как вы взаимодействуете с Министерством обороны? И, если из этого ведомства придут и скажут, что через 10-20 лет вооруженные силы должны выглядеть каким-то определенным образом, вы сможете этому видению соответствовать?
Все это обсуждается во время наших совместных бесед. Думаем, как можем развиваться дальше и не все можем озвучить в открытую. В сфере навигации очень большая наукоемкость, где люди привыкли работать на будущее, на стратегию. Те изделия, что сейчас стали востребованы, мы
Те изделия, что сейчас стали востребованы, мы изобрели и продвинули больше 10 лет назад. И вот сейчас пришло их время.
изобрели и продвинули больше 10 лет назад. И вот сейчас пришло их время. Наши разработчики максимально чувствуют тонкость следующих поколений военной техники, и людей, которые с ней работают. Это часть рабочего процесса. Невозможно все время обсуждать какие-то текущие договоры. Надо двигаться дальше, разрабатывать. Есть давний вопрос брони и снаряда. Кто-то делает более быстрый снаряд, кто-то более мощную броню и противостояние это длится годами. Двигатель прогресса. Если раньше это были стрелы и ядра, то сейчас ракеты. Невозможно их изобрести, не думая о будущем. Мы над этим работаем и видим поддержку коллег со стороны Минобороны. Думаю, мы все движемся в правильном направлении.
А кадры справляются с этим?
Справляются. Это системная работа. Мы с начала этого года более ста человек наняли, обучили, и больше, чем в 100 раз, увеличили объем производства. Это постоянная работа. Есть механизмы материальной и нематериальной мотивации. Над этим надо работать, так как невозможен рост производства без роста качества и количества кадровых сотрудников. Это все наши коллеги, друзья, работающие на благо страны. У нас в планах работа с учебными заведениями, чтобы использовать потенциал молодых ребят для нашей компании и нашего головного заказчика, Минобороны РФ.
Это касается всех направлений? И научных?
Все верно. Сотрудники нужны квалифицированные и не так просто их нанять. Люди должны понимать, что работают в стабильной компании с адекватными руководителями. Они проводят на рабочем месте в связи с ростом гособоронзаказа по 12 часов, для них работа становится основной семьей. А такая деятельность не возможна без искреннего человеческого отношения к людям.
А люди с удовольствием идут к вам на работу?
Думаю, с удовольствием. Чтобы решать кадровые проблемы нужно постоянно над этим работать. Мы взяли в этом году 100 человек, а нужно еще столько же. И снова в поиске, ведь если не возьмем, то с текущим коллективом можем какие-то новые задачи не решить. Мы такого себе позволить не можем, поэтому работа по кадрам даже в условиях дефицита – это одна из приоритетных в нашей компании.
Беседовал Олег Павлов