Юрий Владимирович, что в этом году Вы представляете в рамках форума «Армия»?

В рамках форума «Армия-2019» на аэродроме Кубинка мы представляем серийно выпускаемые, серийно модернизированные воздушные суда, в том числе самолеты Ил-76МД-90А, самолеты А-50У, самолеты Бе-200, которые тоже поставляются в рамках госконтракта.

Как вы оцениваете значимость форума «Армия-2019» для ПАО «Ил»?

Вследствие того, что мы поставляем новые самолеты в рамках модернизации ВКС –  это необходимый элемент нашей повседневной деятельности. Здесь мы постоянно работаем заказчиками, проводим конференции, определяем дальнейшие этапы развития военно-транспортной авиации, в том числе, и перспективные образцы.

На сегодняшний день как выполняются задачи по обновлению парка военно-транспортной авиации и выполнению контрактов с Минобороны в целом?

Самый главный контракт для нас – это поставка самолетов Ил-76МД-90 в состав ВКС России. Мы начали серийное производство, причем развиваем его масштабно на территории ульяновского завода Авиастар-СП. В этом году мы планируем поставить пять машин и стараемся сделать это максимально в условиях того технического задания, которое требует Минобороны.

Я знаю, что в этом году в воздух впервые поднялся летный образец ИЛ-112В. Как идут работы над этим проектом, и что из себя представляет сам самолет?

В первом полете ИЛ-112 показал заявленные лётно-технические характеристики. Самолет действительно поднялся в воздух, это действительно первый легкий транспортный самолет, созданный уже на территории современной России. Завод приступил к выполнению обязательств по постройке двух следующих машин, где будут реализованы все требования технического задания Минобороны. Мы планируем уже в 2021 году начать серийную поставку данных воздушных судов.

А про сам самолет можете что-то рассказать более подробно?

Самолет, если аэродинамическую схему рассказывать, то это высокоплан, турбовинтовой самолет с двумя двигателями ТВ7-117, который способен перевозить 5 тонн грузов на расстояние 1200  км.

Это считается большой дальностью? Для неэкспертов поясните, пожалуйста.

Это как раз считается основным требованием для легкого транспортного самолета данной дистанции.

И сейчас разворачивается серийное производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Хочется поподробнее и об этом узнать: что это за техника, в чем ее основные преимущества, каковы сейчас темпы производства, как идет модернизация производственных мощностей?

Вследствие того, что самолет Ил-76МД и новый самолет Ил-76МД-90А является основным типом воздушного судна военно-транспортной авиации, то для увеличения объема выпуска самолетов сейчас на заводе запускается поточная линия, что является таким первым знаковым событием для завода Авиастар-СП в Ульяновске, потому что у нас поточные линии, в основном, применяются на гражданских воздушных судопроизводствах. Теперь начинают применяться, в том числе, и для военно-транспортной авиации. Это позволит увеличить темп в заданном объеме, объем поставок воздушных судов и выйти на запланированный объем в рамках контракта с Минобороны, в том числе, и для зарубежных партнеров. Зарубежные партнеры проявляют активный интерес, как страны ОДКБ, так и страны дальнего и ближнего зарубежья.

Я знаю, что в этом году Вы представили руководству Минобороны России еще и новинку – мобильный комплекс. Что это такое, для тех, кто, например, впервые об этом слышит? Интересно узнать поподробнее об этой новинке. Как ее восприняли в Минобороны и, в принципе, чем она сможет помочь нашим войскам?

В первый день организации и работы «Армии-2019» на аэродроме Кубинка комиссии Минобороны во главе с Сергеем Кужугетовичем Шойгу был презентован аэромобильный комплекс по войсковому ремонту авиационной техники. Аэромобильный комплекс является унифицированным комплексом для всех типов воздушных судов. Он представляет собой легкоперевозимые контейнеры, в составе шести контейнеров, которые позволяют выполнить весь комплекс диагностики, ремонта, восстановительного ремонта воздушных судов и регламентных работ. В его состав также входит легковозводимый ангар, развертывание данного комплекса в полевых условиях составляет один час.  

Это считается очень быстро?

Это быстро. И перевозка одним рейсом Ил-76.

Как отреагировало Минобороны?

Данный мобильный комплекс получил положительные отзывы.

А в целом как Вы оцениваете объем заказов у акционерного общества «Ил»? Будете наращивать объемы?

В рамках контрактации дивизионно-транспортной авиации у нас много типов воздушных судов – это серийно выпускаемые самолеты Ил-76МД-90А, это модернизация существующего парка воздушных судов 76МД, вариант МД-М, это и самолет Бе-200, который на данный момент выполняет много функций: и тушение пожаров, и спасение на воде, и медицинская помощь, и летающий госпиталь. Это самолет Ил-112, о чем я сказал выше. Мы приступили к сборке двух следующих самолетов для выхода на темпы серийного производства. Это, в том числе, и перспективные воздушные суда: средний транспортный самолет, тяжелый транспортный самолет.  В рамках «Армии-2019»  мы провели конференцию по дальнейшему развитию средств доставки военно-транспортной авиации и транспортной авиации. Поэтому, я считаю, что именно площадка МВТФ «Армия» в парке «Патриот» становится той многофункциональной площадкой, где можно собрать мнения экспертов и обсудить темпы и перспективы развития транспортной авиации.

Какие планы на ближайший год? Что планируете представить на «Армии-2020»? И, может быть, на ближайшие пять лет, если сейчас об этом можно говорить?

Я не хотел бы раскрывать планы, что мы хотим дальше представить. Я думаю, что год не пройдет даром. Мы постараемся приложить максимальные усилия для того, чтобы обеспечить Минобороны, военно-транспортную авиацию, ВКС новыми образцами воздушных судов.

Кого из коллег вы бы отметили на форуме? Что увидели нового и, может быть, что-то вызвало у вас какие-то особый интерес?

Здесь все наши коллеги позиционируются, мне очень приятно посмотреть достижения наших разработчиков. В том числе, среди тренажерных и пилотажно-навигационных комплексов, например, корпорации КРЭТ, Техно-динамика… Никто не стоит на месте, и все время предлагают нам все новые и новые решения, которые действительно способствуют развитию авиационной техники.

Беседовал Григорий Адаменко