Иракская армия проводит на западе страны успешные операции по борьбе с террористическими группировками. По мнению экспертов, это стало возможно благодаря реорганизациям в армии и помощи местных жителей, которые активно сотрудничают с властями. Удастся ли развить этот успех? Повлияет ли он на ситуацию в Сирии? На эти вопросы «Голосу России» ответил иракский военный эксперт, генерал в отставке Ахмед аш-Шарифи.

– Сегодня можно говорить о том, что армия Ирака преобразилась и стала реальной силой по наведению порядка в стране. Да, проблемы ещё есть, но успех последнего месяца доказал, что она может успешно противостоять терроризму. Смотрите сами, войскам удалось вытеснить террористическую группировку «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) из многих населённых пунктов. За прошедший месяц было уничтожено более 100 боевиков, среди которых несколько лидеров ИГИЛ.

На прошлой неделе армия смогла провести операцию по нейтрализации боевиков, причём я говорю не о ликвидации, а об аресте. А ведь известно, что арестовать террориста сложнее, чем убить. Те люди, которые вступили в их ряды, часто употребляют препараты, подавляющие страх и инстинкт самосохранения.

Конечно, успехи армии были бы невозможны без помощи простых иракцев, которые активно сотрудничают с властями и выступают с ними единым фронтом против террористов.



– Да, известно, что во время операций в Анбаре (провинция на западе Ирака) силы безопасности обнаруживали террористов только благодаря данным местных племён. Это можно толковать и в пользу армии, и против неё. Есть ли у армии другие источники информации?

– Сейчас объясню. В Анбаре местное население служит дополнительным источником информации, помогая армии находить позиции укрывающихся террористов. Я именно об этом и говорил, когда упомянул, что народ выступает с армией единым фронтом. Кроме того, помощь местного населения нужна армии по двум причинам.

Во-первых, сейчас идет так называемая война 4-го поколения, когда враг не объявлен, никто не берет на себя ответственность за преступления, то есть у противника полностью развязаны руки.

Во-вторых, враги стараются смешаться с местными, что очень усложняет их обнаружение. Поэтому помощь населения действительно нужна, но это только дополнительный источник информации, не основной.

 

– Сейчас США притормозили оказание помощи по перевооружению армии Ирака современным оружием. С чем это связано?

– Дело в том, что США пока не знают, по какому пути идёт Ирак: будет ли новый Ирак сотрудничать с Западом или американским интересам нет места в нашей стране. США колеблются, отсюда ухудшение вооружения нашей армии.

 

– Сирийская армия сейчас тоже ведет борьбу с экстремистскими группировками, одна из которых – ИГИЛ. Есть ли возможность сотрудничества между сирийской и иракской армиями в этом деле?

– Да, в рамках борьбы против общего врага возможностей для сотрудничества достаточно. Самое важное – это обмен информацией между нашими спецслужбами. В частности, очень полезна оперативная информация о перемещении террористов через нашу общую границу.

Если же говорить об объединении сил на фронтах, то это практически невозможно. И сирийская, и иракская армия заняты, в первую очередь, борьбой с боевиками внутри страны. Таким образом, мы втянуты в одну войну, но на разных фронтах.


http://rus.ruvr.ru/