Документ определяет, что заказчик, в роли которого выступает госкорпорация «Росатом», и исполнитель договора по строительству ледоколов – компания «Балтийский завод» вправе увеличить размер авансирования по взаимной договорённости. Увеличение авансирования позволит ускорить изготовление и поставку дорогостоящего оборудования с длительным производственным циклом.

Строительство третьего и четвёртого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. Длина каждого из них составит 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т. Ледоколы смогут пробивать лёд толщиной до 2,8 м. Предполагается, что создание третьего серийного судна завершится в конце 2024 года, а четвёртого – в конце 2026 года. Их суммарная стоимость составит более 100 млрд рублей.

Ледоколы должны обеспечить круглогодичную и регулярную навигацию в восточном секторе Северного морского пути для прямых поставок продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

На сегодняшний день в России построены и приняты в эксплуатацию три серийных универсальных атомных ледокола проекта 22220: головной – «Арктика», первый серийный – «Сибирь» и второй серийный – «Урал».    

Работа идёт в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».

Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России.