Российские власти всерьез задумались над ужесточением ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. Так, во вторник, 18 ноября, замминистр внутренних дел РФ генерал-полковник Виктор Кирьянов заявил, что ГИБДД усиливает борьбу с управляющими автомобилем в нетрезвом виде. Он уверен, что нужны новые, более жесткие меры наказания, вплоть до конфискации автомобиля у злостных нарушителей и отправки их на принудительное лечение.

«То, что нас сегодня беспокоит, это управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Мы сейчас будем еще более интенсивно проводить рейды. Мы уже начали внезапные выезды в регионы — со спецбатальоном, с медиками. Перекрываем трассы, действуем как «фильтр», проверяя поток», —цитирует ТАССКирьянова, участвующего в штаб-квартире ООН в мероприятиях, посвященных устойчивому развитию и безопасности передвижения на транспорте.

По словам Кирьянова, сейчас рассматривается вариант конфискации авто за вождение в пьяном виде и отправки злостных нарушителей на принудительное лечение. «Если человек попадается по 5-6 раз в год, значит он больной уже. А почему мы допускаем его за руль?», — пояснил замглавы МВД.

В тоже время практика уголовных дел в отношении водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения, показывает, что виновникам аварий с тяжкими последствиями зачастую выносят более мягкие приговоры, вплоть до условного срока. Именно это мешает бороться с пьянством за рулем. Дело в том, что такую меру наказания, как лишение прав на срок до трех лет, подсудимые не воспринимают всерьез. Между тем только в прошлом году в России произошло 204 тыс. ДТП с пострадавшими, в них погибли 27 тыс. человек и были ранены более 258 тыс.

В настоящее время для нетрезвых водителей действует довольно демократическая система наказания: за вождение в пьяном виде им грозит только административная ответственность, а именно лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Точно такое же наказание ждет водителей за отказ от медицинского освидетельствования.

Летом 2014 года депутаты предложили изменить статью 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». В случаях, если нетрезвая езда привела к ДТП, в котором погибли люди, будет установлен минимальный срок лишения свободы – два года – это если погиб один человек. Если же погибли двое и больше - четыре года. По мнению инициаторов законопроекта, в наши дни суды нередко, пользуясь отсутствием минимальной планки, назначают за это условное наказание.

 Председатель партии «РОДИНА» Алексей Журавлев:

«По-хорошему надо пожизненно лишать прав за то, что пьяный водитель насмерть сбил пешеходов или допустил другое ДТП со смертельным исходом, и по его вине погибли люди, но, к сожалению, нет такой международной практики».

Как ранее рассказал «Росинформбюро» эксперт инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Алексей Захаров, такие меры смогут лишь крайне незначительно понизить коэффициент числа нетрезвых водителей.

«Снижение уровня преступности дает лишь неотвратимость наказания! До тех пор, пока остановленный сотрудниками ГИБДД нетрезвый водитель будет иметь возможность откупиться и спокойно ехать дальше, никакие нововведенные меры ужесточения действовать не будут. Об этом также свидетельствует система исполнения наказаний», - пояснил эксперт.

В августе текущего года председатель партии «РОДИНА» Алексей Журавлев разработал законопроект, согласно которому водителей, совершивших в пьяном виде ДТП со смертельным исходом, предлагается лишать водительских прав от 10 до 20 лет. В случае причинения пострадавшему тяжких телесных повреждений виновника аварии, если тот находился в состоянии опьянения, следует лишать водительских прав на срок от двух до пяти лет, считает парламентарий.

Ужесточение ответственности за езду в пьяном виде может иметь профилактическое воздействие. Те, кто раньше сомневался, садиться ли ему в пьяном виде за руль, после принятия поправок точно за него не сядут.

Алиса Ермакова