Цены повышаются хитрым образом, потихоньку, помаленьку, мелкими порциями. Примерно так, как делала хозяйка, которая из «гуманности» не сразу отрубала кошке хвост, а постепенно и по кусочку. Идут эти процессы везде. В Москве они затрагивают самые разные, в том числе противоположные, противостоящие друг другу категории населения.

 

Удвоение платных парковок 

Почему-то еще до наступления Нового года, с 25 декабря московские власти расширили зону платных парковок вплоть до Садового кольца.

Отныне час стоянки в его пределах будет стоить 60 рублей, а внутри Бульварного кольца — целых 80. При этом власти сообщают, что появятся около 17 тысяч дополнительных мест для автомобилей (на бюрократическом языке это называется «машиноместо»). Тем временем несколько сотен консультантов должны будут разъяснять москвичам правила пользования платной парковкой. Хотя что там объяснять? Все и так предельно ясно.

Фото: РИА Новости / Григорий СысоевКак напоминает РИА Новости, сам принцип платной парковки был введен 1 ноября 2012 года в качестве эксперимента на ряде центральных улиц Москвы. Естественный, этот эксперимент по еще одному способу отъема денег у граждан, был сочтен удачным.

1 июня 2013 года был распространен в пределах всего Бульварного кольца. Ну а теперь, как говорится, пошла писать губерния. Годовой абонемент на парковку в зоне Бульварного кольца обойдется в 160 тысяч рублей, в зоне Садового — 120 тысяч рублей, абонементы на месяц будут стоить 16 тысяч и 12 тысяч рублей соответственно. Такие цены власти объясняют необходимостью освободить места на парковках, а вырученные средства обещают тратить на благоустройство районов.

Штраф за неправильную парковку составляет 2,5 тысячи рублей. По данным властей, правила парковки нарушают около 1,5 тысячи автомобилистов. Только за четыре месяца действия платной парковки внутри Бульварного кольца москвичи заплатили около 113 миллионов рублей штрафов.

Наконец, жители центра Москвы могут получить два разрешения на бесплатную парковку на один частный жилой дом или квартиру. При этом по словам заместителя мэра Москвы, главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, за разрешениями обратились всего 4% от проживающих в зоне платной парковки.

 Справка

На 25 декабря 2013 года было выдано 9893 разрешения на парковку, из них 4375 разрешений выданы резидентам, более 5 тысяч — инвалидам и 501 разрешение — многодетным семьям. Выданы 1865 разрешений на круглосуточную стоянку и 2510 разрешений только на ночную стоянку.

Сообщающиеся сосуды 

Кроме того, в 2014 году власти Москвы обещают расширить список льгот на парковку. Поощрить обещают лишь добросовестных автомобилистов, которые не нарушат ни одного правила дорожного движения за год и оплатят как минимум десять часов парковки в центре за год. В качестве награды обещают час бесплатной парковки в центре Москвы.

Столичные чиновники уверяют, что введение платы за парковку в центре города должно значительно снизить трафик и улучшить ситуацию с пробками. На данный момент судить об этом трудно, хотя верится с большим трудом. А некоторые партии пытаются поспекулировать на этой острой и актуальной теме.

Например, «Справедливая Россия» начала собирать подписи москвичей в поддержку референдума о платной стоянке. Мосгордума признала вопросы соответствующими закону, а Мосгоризбирком зарегистрировал инициативную группу.

После регистрации членам инициативной группы необходимо собрать подписи 2% москвичей — это 143531 подпись. По закону, если подписи будут собраны в течение 30 дней со дня регистрации инициативной группы, Мосгоризбирком проверит их подлинность, а затем будет названа дата референдума. Скорее всего, его назначат на Единый день голосования в сентябре следующего года.

До этого еще далеко. Но уже сейчас ясно, что, во-первых, в центре, внутри Бульварного кольца, автомобилей стало меньше. Скоро их станет меньше в пределах кольца Садового. Но в соответствии с элементарной логикой, машин будет больше за пределами московской сердцевины, через которую они все равно будут проезжать в таком же количестве, как и прежде.

Во-вторых, чем меньше в центре столицы автолюбителей – тем больше народу в метро, которое и без того перегружено и то и дело выходит из строя.

 Справка

Согласно результатам ноябрьского опроса на «Авто Mail.Ru», сейчас платными парковками в пределах Садового кольца пользуются всего 18% водителей. Большинство (45%) из тех, кто этого не делает, вообще не ездят в центр на автомобиле. Почти половина — 46% опрошенных — относятся к расширению зоны платных парковок отрицательно. При этом каждый четвертый считает, что инициатива столичных властей разгрузила центр города, и припарковаться в этой части Москвы теперь стало куда легче.

Алчные аппетиты метро

Между тем, у пешеходов и пассажиров метро нет причин для злорадства от того, что обидели их антагонистов автомобилистов. Их тоже власти не оставили в покое. И помаленьку начинают повышать цены за проезд в московском метрополитене, который то ли недавно еще носил, то ли до сих пор носит имя Ленина.

Фото: РИА Новости / Артем ЖитеневПока повышены не все цены, а только их небольшая часть. С 1 января 2014 года разовая поездка в московской подземке обойдется пассажирам в 40 рублей, билет на две поездки — в 80 рублей. Повысится стоимость поездок и на наземном общественном транспорте. При этом стоимость «длинных», долгоиграющих проездных не увеличится.

Надо добавить – пока не увеличится. Ни у кого из наблюдателей, экспертов, да просто жителей нашего города нет сомнений, что повышение цен на все остальные поездки обязательно случится. Скорее всего, через полгода.

Сегодня обладатели карточек «Тройка» и прочих долговременных проездных билетов могут торжествовать и издеваться над незадачливыми приобретателями одно и двухразовых билетов на метро. Но это – временно и не очень надолго.

До сих пор цены на проезд в метро росли неуклонно, и нет никаких оснований для прекращения этого процесса.

 В обратном порядке

С 1 января 2011 г. стоимость одной поездки в метро повысилась на 2 рубля и составила 28 рублей.

С 1 января 2010 г. стоимость одной поездки в метро повысилась на 4 рубля и составила 26 рублей. При этом стоимость проездного на две поездки увеличилась на 18% - с 44 рублей до 52 рублей, а на пять поездок - на 19% - со 105 рублей до 125 рублей. Проездной на 10 поездок вырос в цене на 20% - с 200 рублей до 240 рублей, а на 20 поездок - на 21% с 380 рублей до 460 рублей.

С 1 января 2009 г. стоимость проезда на метро повысилась на 15,7% - с 19 рублей до 22 рублей. Стоимость проездного на 2 поездки подорожала на 17,6% с 34 рублей до 40 рублей. Билеты на пять поездок в московском метро подорожали на 25% - с 84 до 105 рублей, на десять поездок подорожали почти на 30% - со 155 до 200 рублей. Билет на двадцать поездок подорожал на 36% - с 280 до 380 рублей.

С 1 января 2008 г. стоимость одной поездки в московском метро повысилась на 12% - с 17 рублей до 19 рублей. Стоимость билета на две поездки увеличилась с 34 до 38 рублей (на 12%), на пять поездок - с 75 до 84 рублей (на 12%), на 10 поездок - со 140 до 155 рублей (на 11%). Стоимость проездного билета на метро, рассчитанного на 70 поездок и действительного в течение месяца, составила 600 рублей; студенческого и школьного льготного проездного билета - 180 рублей.

С 1 января 2007 г. стоимость одной проездки в столичном метро подорожала на 13% - с 15 рублей до 17 рублей. С 1 января 2006 г. стоимость проезда в московском метро увеличилась на 15% с 13 до 15 рублей.

 

Куда уходят деньги?

Ничего хорошего не ждет и пассажиров пригородных электричек. Столичный градоначальник Сергей Собянин подписал постановление, коим утвердил новые тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в электричках внутри границ Москвы.

С 1 января 2014 года в пределах города по 23 основным направлениям пассажиры будят платить 28 рублей. Зонный тариф составит 17,5 рублей. До этого проезд стоил 26 рублей, а стоимость зонного тарифа составляла 16,5 рублей.

Конечно, можно философски реагировать на все эти повышения цен. Процесс этот повсеместный, неизбежный и перманентный. Но главная проблема состоит в том, что цены растут, власть вынимает из наших карманов и кошельков все больше и больше денег. Но это никак не влияет на улучшение транспортной ситуации – ни в части автомобилей, ни метро, ни электричек. Так что получается, что все эти деньги уходят в пустоту. Или их зарывают в Землю. Оба варианта – обидные.

 

© РИА Новости / Редактор: Илья Каныгин. Дизайнер: Дмитрий Маконнен.

 

Николай Троицкий