Конфликт между акционерами стал причиной закрытия радиостанции "Эхо Петербурга". Как рассказал "Интерфаксу" главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов, миноритарные акционеры из Петербурга пытались назначить своего гендиректора Татьяну Кагляк. В свою очередь, Москва как мажоритарный акционер предложило компромиссный вариант – создать во главе с ней совет директоров. Однако, по словам Венедиктова, коллеги отказались идти на компромисс. 17 марта - последний рабочий день петербургской радиостанции.

 

До встречи в суде

Исполнительный директор петербургской радиостанции Сергей Недоводин сопротивлялся до последнего, даже грозился судебными разбирательствами с московскими коллегами. Он подчеркнул — радиостанция получила в мае лицензию на вещание на десять лет вперед и за 17 лет вещания не получила ни одного предупреждения Роскомнадзора.

"ЗАО "Эхо Москвы" расторгает договор, который регламентировал нашу совместную деятельность в рамках лицензии, выданной государством. Приостановить вещание может только Роскомнадзор. Нет никакого франчайзингового договора – есть лицензия, выданная государством "Эху Петербурга", где наше вещание идет в течение 168 часов в неделю, а все остальное – вещание "Эха Москвы", – приводит слова Недоводина ТАСС.

Кстати, лицензия на вещание у радиостанции оформлена на 10 лет вперед. Несмотря на это "Эхо Москвы" уведомило Роскомнадзор о прекращении договора. 

 

Прокорми себя сам

В последнее время финансовые трудности навалились на многие СМИ, особенно на те, кто не получает помощь от государства. Телеканалу "Дождь" пришлось увеличить стоимость годовой подписки почти в пять раз. В числе причин увеличения стоимости подписки генеральный директор канала Наталья Синдеева назвала принятые Госдумой поправки к закону о рекламе, среди которых запрет рекламы на неэфирных каналах. По ее словам, это ставит под угрозу работу независимых платных каналов.

Перешел на платную подписку и Slon.ru. В открытом доступе остались только новости, вирусный контент, а также некоторые авторские колонки. Все аналистические стать, интервью и расследования доступны лишь подписчикам.

Все большему количеству СМИ приходится переходить на самоокупаемость. Один из наиболее известных примеров российских СМИ, сделавших ставку на платный онлайн-контент,— журнал "Сноб". Сейчас, чтобы стать членом клуба, то есть получить возможность читать все журнальные публикации на Snob.ru, вести собственный блог на сайте, а также иметь доступ к электронному архиву журнала, необходимо оформить подписку. 12 месяцев обходится в 25 тыс. рублей. И таких членов клуба тысячи.