Совещание по импортозамещению продукции двигателестроения вице-премьер Дмитрий Рогозин провел на базе ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют". Площадка выбрана не случайно: именно этому заводу в следующем году предстоит войти в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК).

 

ОДК - одна из крупнейших машиностроительных компаний России, занимающаяся выпуском высокотехнологичной продукции. ОДК специализируется на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Но вначале вице-премьеру продемонстрировали возможности завода "Салют".

Дмитрий Рогозин посетил производственные цеха, где ему были представлены новейшие технологии и разработки, которые будут использованы в двигателе пятого поколения. Кроме того, вице-премьеру показали турбореактивный двигатель АИ-222-25 для учебно-тренировочного самолета Як-130, который предприятие практически готово собирать самостоятельно. Включение "Салюта" в состав ОДК позволит завершить процесс консолидации двигателестроительных предприятий России в рамках одного холдинга.

 

 

"Двигатель - сердце любой машины"

 

В целом двигатель - сердце любой машины, отметил Дмитрий Рогозин. Важно, чтобы это "сердце" не просто надежно работало, но и чтобы предприятий двигателестроения был перспективный задел.

Для выполнения задания гособоронзаказа до 2016 года необходимо произвести более 1300 авиационных двигателей, а 708 –отремонтировать.

"Нужно развиваться не в одной плоскости, а понимать, что будет дальше 2016-2018 года, когда мы будем проходить пик государственной программы вооружения 2011-2020 гг. Нам нужны новые работы, новый задел, чтобы обеспечить развитие и гражданских отраслей, о которых ясно и четко говорил президент России. Я хочу, чтобы мы подхватили дух и пафос послания президента, где он говорил, что в самое сложное время в условиях санкций реальная экономика должна продемонстрировать свою волю. Это касается прежде всего и двигателестроения, потому что никогда не будет хорошего нового вертолета или самолета, если заранее не будут заложены и проведены работы, связанные с созданием двигателей", - заявил Дмитрий Рогозин на совещании.

 Из послания президента РФ Владимира Путина

"Естественно, что продукция наших поставщиков должна отвечать жестким условиям как по качеству, так и по цене. Разумное импортозамещение - наш приоритет, независимо от внешних обстоятельств. При этом нужно делать так, чтобы наши компании были конкурентоспособны не только на внутреннем рынке".

 

Проблемы и перспективы отрасли двигателестроения

 

На совещании Дмитрий Рогозин отметил ряд серьезных проблем, которые сегодня стоят перед российским двигателестроением. В первую очередь, это отсутствие достаточного технического задела для создания определенных авиационных двигателей. 

Ну и конечно, российское машиностроение ощутило мощный удар после государственного переворота в Киеве. как отметил Дмитрий Рогозин, Украина была не просто нашим партнером, а частью единого организма. Она несла на себе значительную ответственность в производстве двигателей для продукции российского машиностроения, но производство определенных украинских предприятий оказалось закрыто, а продукция остановлена на таможенной границе Украины.

"Это серьезный вызов, который брошен вам, и вы должны его принять и с ним справиться", - призвал Дмитрий Рогозин.

Именно импортозамещение является одной из важнейших программ, над которыми работает ОДК. В рамках ее реализации идет локализация производства на территории России двигателей ТВЗ-117/ВК-2500 для вертолетов типа Ми-8/24/28Н/35, Ка-27/28/32/50/52. В текущем году полностью из российских комплектующих будет изготовлено 10 двигателей. А выход на полномасштабное серийное производство запланировано уже в 2017 году.

Важным проектом по импортозамещению является освоение серийного производства двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130. В настоящее время двигатели, также полностью собранные из российских комплектующих, проходят квалификационные испытания. Наработка двигателя соответствует техническому заданию Министерства обороны РФ.

 Марина Староверкина