Всепогодный высокомобильный аэростат ZART может решать задачи разведки и поддержания устойчивой связи в отдаленных и малонаселенных районах. Аэростат является новой разработкой компании ZALA AERO GROUP (г. Ижевск), известного российскогоШар аэростата с целевой нагрузкой. Фото А. Соколов разработчика беспилотных летательных систем различного назначения.

Об основных особенностях и возможностях аэростата «Росинформбюро» рассказал Константин Абашкин, начальник маркетинга и сбыта компании.

По его словам, первая демонстрация аэростата ZART состоялась в мае на салоне «Комплексная безопасность» и вызвала большой интерес со стороны силовых и др. структур. Он предназначен для непрерывного ведения разведки в режиме реального времени на высотах до 300 м над земной поверхностью днем и ночью.

Кроме того, аэростат может использоваться в качестве ретранслятора и решать др. задачи. От подобных изделий ZART отличается высокой мобильностью, коротким временем приведения в рабочее состояние (30 мин) и повторного запуска, которое не превышает 20 мин.

Вся система привязного аэростата размещена на прицепе, обслуживается расчетом из 2 человек и перемещается автомобилем, в т.ч. легковым. Аэростат в форме шара с двойными стенками из легкой синтетической ткани наполняется гелием. Такое исполнение обеспечивает возможность медленного спуска в случае повреждения и сохранение полезной нагрузки.

Аэростат диаметром 6, 6,4 и 7,7 м способен поднимать полезную нагрузку массой 7, 20 и 35 кг соответственно на высоту до 300 м. Он может решать поставленные задачи при скорости ветра до 20 м/с. Время непрерывной эксплуатации системы ZART составляет 2 месяца с периодическим спуском аэростата для контрольного осмотра и пополнения гелием через каждые 72 часа.

Наземная часть аэростата ZART. Фото А. СоколовОбмен информацией и питание целевой нагрузки осуществляется по двустороннему скоростному кабелю. Управление аэростатом может осуществляться по защищенному каналу глобальной спутниковой сети связи. Предусмотрена возможность управления и обмена информацией в отдаленных районах при помощи мобильных терминалов.

Аэростат ZART имеет ряд особенностей. Он отличается низкими эксплуатационными расходами, широким диапазоном условий применения и возможностью использования различной целевой нагрузки.

При современной эргономике аэростат высокомобилен, оснащен носимой наземной станцией и может быть интегрирован в другие, ранее установленные системы наблюдения. 

Как пояснил Абашкин, «аэростат уже вызвал большой интерес со стороны МЧС». Он рассчитывает, что ZART не останется без внимания со стороны пограничной службы ФСБ России. Известно, что подобные аэростаты широко используются для охраны границ за рубежом.

 

Анатолий Соколов