В четверг 23 января по инициативе партии «Родина» прошел пикет в поддержку дольщиков, ставших жертвой произвола местной власти города Долгопрудный, Московской области. По решению районного суда, с подачи городской администрации, 24 семьи должны остаться без крыши над головой.

Свое жилье потеряют 80 человек, среди которых есть маленькие дети, ветераны труда, участники Великой Отечественной войны, все до одного – законопослушные граждане России, не нарушившие никаких законов.

Однако местная власть, исполнительная и судебная, объявила «незаконными» два новых дома в городском микрорайоне Хлебниково (на фото ниже). Эти строения признаны «самостроем», причем задним числом, после того, как туда заселились люди, были зарегистрированы, получили все документы – и та же местная администрация этому не мешала. Дома в городском микрорайоне Хлебниково

Ну а теперь этим людям некуда деваться. И их случай – вовсе не уникальный. Еще в прошлом году в исполком партии «Родина» обратились активисты подмосковной общественной организации «400 домов», которых власти не желают признавать обманутыми дольщиками, а жилые дома, в которых живут эти люди, намереваются сносить как «незаконный самострой».

Четыре сотни домов, над которыми нависла угроза сноса, разбросаны по самым разным районам Московской области. Объединяет их жильцов общая опасность потери крыши над головой (в буквальном смысле) и общая абсурдность ситуации, в которую попали в общей сложности около 40 тысяч человек.

Все эти люди, вынужденно объединившиеся в организацию «400 домов» – даже не застройщики, а добросовестные приобретатели жилплощади. Квартиры свои они купили за свои деньги и абсолютно законно. Законным образом оформили жилье, зарегистрировались по всем правилам в паспортных столах, получили официальные почтовые адреса.

Дома эти – за малым исключением – вполне приличные, пригодные для житья, не ветхие развалюхи, а добротные, крепкие дома. Многие – даже щегольские, с евроремонтом. Такие, как в микрорайоне Хлебниково.

Весь процесс застройки – от выбора земельного участка до сдачи домов под ключ – занимал от 7 до 5 лет. Ни разу за все эти годы ни у одной контролирующей, проверяющей инстанции не возникли хоть какие-нибудь претензии к строителям и результатам их труда. Да и кто бы позволил в противном случае оформить собственность на квартиры и зарегистрировать их владельцев?

Впрочем, как рассказала корреспонденту «Росинформбюро» анонимная сотрудница городской администрации города Долгопрудный, у местной власти нет никаких юридических возможностей контролировать, вмешиваться и тем более остановить процесс стройки. Они вправе вмешаться лишь после того, как дом построен, и тогда они даже могут заставить его снести – через суд.

Коллизия странная, даже абсурдная. Налицо пробел в законодательстве, которым пользуются и застройщики, и – наверное – чиновники из администраций. Ведь когда дом построен, и перед его жильцами возникает угроза выселения на улицу, у чиновников появляются богатые и разнообразные варианты, чтобы поправить собственное материальное положение.

Эти рассуждения – сугубо теоретические. Они не имеют отношения к администрации города Долгопрудный, которую возглавляет Александр Троицкий. Против него нет никаких улик. И презумпция невиновности – прежде всего.

Тем не менее, участники пикета на центральной площади Долгопрудного всячески склоняли фамилию главы городской администрации, оснащая ее разными недобрыми эпитетами и придаточными положениями. Например, посвященному тому, что г-н Троицкий судиться с 9-месячными детьми.

Но этим людям не до абстрактных рассуждений. Они вынуждены бороться за свои права. И поминают малых детей не для красного словца. Как сказала одна из женщин, пострадавших от произвола местных чиновников, «мы честно выполняем демографическую программу, а нас как будто за это наказать хотят!»

Предыстория вопрос такова. В 2012 году их четыреста домов, разбросанных по Подмосковью, внезапно «вышли из доверия». На бюрократическом сленге это было сформулировано таким образом.

 

Директива областного комитета по строительству
«Комитет по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью опубликовал предварительный реестр индивидуальных жилых домов с признаками многоквартирности, расположенных на территории муниципальных образований Московской области. Этот реестр создан и размещен для предотвращения негативных социальных последствий, связанных с приобретением гражданами долей (квартир) в вышеуказанных жилых домах».

 

Инициатором этой абсурдной инициативы стал глава комитета по долевому жилищному строительству Александр Коган. Он же продолжал прилагать массу усилий для ее реализации. Пока не был переведен на другую должность – в председатели Государственной жилищной инспекции. Строго говоря, недалеко ушел, но в любом случае, хотя Когана жилстройкомитете уже нет, дело его живет.

Бульдозеры надвигаются на людей, грозятся снести их жилища, которые вдруг оказались «самовольной застройкой» и попадают под снос «по признакам многоквартирности». Что означает эта таинственная формулировка, не знает никто. Ни в каких кодексах такого юридического термина нет. Судя по всему, это неологизм и ноу-хау от господина Когана.

Беда сплотила людей, они не стали ждать, пока их выгонят из квартир поодиночке, создали неформальную общественную организацию и бомбардируют все возможные инстанции с целью добиться справедливости. За правдой дольщики пришли в том числе в исполком партии «Родина». Там их выслушали член бюро президиума Алексей Рылеев и помощник председателя партии Денис Лапыгин.

В результате был создан оргкомитет во главе с Рылеевым, который разработал стратегию борьбы пострадавших дольщиков за сохранение законной крыши над головой. Председатель партии «Родина», депутат Госдумы Алексей Журавлев обратился с запросом к губернатору Московской области Андрею Воробьеву.

«Вину и ответственность тех или иных лиц за случившееся еще предстоит установить, однако главное – защитить права граждан в их непростой жизненной ситуации. Решение данной проблемы может быть любое, - перевод земель в другой вид пользования, предоставление равноценного жилья, компенсация потраченных средств», - так прокомментировал Журавлев свое обращение.  

 

Запрос Алексея Журавлева
«Учитывая опасные последствия, которые могут возникнуть в случае попирания конституционного права граждан на собственность и жилище, прошу Вас самым решительным образом вмешаться в ситуацию и не допустить социальной катастрофы. Прошу дать ответ для информирования заявителей».

 

Губернатор Воробьев так до сих пор не ответил. Следующим шагом и стал пикет в городе Долгопрудный, возле здания администрации. Эта массовая акция всколыхнула размеренную, сонную жизнь подмосковного населенного пункта. Невзирая на сильный мороз, доходящий до минус 20 градусов, пикет собрал почти сотню участников.

Среди них были и жертвы произвола из микрорайона Хлебниково, и сочувствующие им, и пообщаться с народом, наконец, вышли даже чиновники из административного здания. Впрочем, ничего хорошего для пострадавших они не сказали, только смутно пообещали «не форсировать» процесс выселения. То есть, может быть, снесут дома не посреди зимы, а в более теплое время года.

Вряд ли людям станет легче от этих сомнительных чиновничьих «утешений». Они намереваются и дальше бороться за свои права. А партия «Родина» постарается всемерно помочь им в этом. Произвол подмосковных чиновников должен быть остановлен.

 

Николай  Троицкий