Ежедневно каждый из нас сталкивается со спам-рассылкой. На электронный ящик, смс-сообщениями к нам приходят различные предложения что-то купить, взять кредит и даже обещания выиграть миллион. Однако если электронная почта давно уже научилась отфильтровывать спам, то телефон только учится это делать. Как только ваш телефонный номер попадет в лапы рекламных распространителей, атаки смс-спама не избежать.

Мало того что на просьбы не беспокоить, спамеры не реагируют, так они еще отнимают реальные деньги. Представьте, что вы находитесь в роуминге и все входящие звонки и/или смс-сообщения платные. Поэтому вопрос о том, как бороться с смс-спамом, становится все более актуальным.

 

«Очистка» номеров

 

На днях проблему спам-рассылок обсудили члены Общественной палаты (ОП). Они предложили создать агентства для борьбы со спамом мобильных номеров, а также интернет-мессенджеров, таких как What's App и Viber.

Как сообщает «Коммерсантъ», в правила оказания услуг телефонной связи будут внесены соответствующие изменения. Так, предлагается создать специальное агентство, которое объединит усилия участников рынка по «очистке» истории телефонных номеров и привязок этих номеров к рекламным базам данных и базам информационных рассылок.

По мнению авторов инициативы, абонент, обратившись в агентство, сможет отказаться от получения рекламных сообщений, причем не только от смс-оповещений, но и от рассылки в интернет-мессенджерах.

Отметим, что «очистка» номеров от спама нужна тогда, когда абонент не проявляет активности продолжительное время и сотовые операторы продают номер другому абоненту. А список рассылок, на которые подписался предыдущий владелец номера, остается прежним.

Как рассказал «Росинформбюро» аналитикTelecom Daily Илья Шатилин, инициатива хорошая.

Как рассказал «Росинформбюро» аналитик Telecom Daily Илья Шатилин, инициатива хорошая. «Сейчас интернет-мессенджеры засыпают спамом. И речь идет не только о What's App и Viber. Это мешает, раздражает. Особенность спама на мобильный телефон заключается в том, что сообщение в любом случае будет прочитано. Предложенные меры правильные. Однако технически это возможно сделать при взаимодействии с администрацией мессенджер-сервисов. При этом неизвестно насколько они будут готовы ввести такие дополнительные меры».

 

Операторы против

 

Однако мобильные операторы к данному предложению отнеслись довольно скептически. По их мнению, блокировать рассылки спама в мессенджерах не получится. Да и технически это сделать не реально, ведь операторы «не видят» содержания сообщений.

«Для исправления ситуации в мессенджерах необходимо определиться с нормативным понятием таких сервисов и ввести для них правила работы. Во всех популярных мессенджерах уже есть возможность внести номер в собственный спам-лист. Это даже проще, чем обращение в какой-либо регулирующий орган», - приводит издание слова пресс-секретаря «Мегафона» Алии Бекетовой.

 

На заметку

 

Пока же данная инициатива проходит общественное обсуждение, бороться со спамом можно следующими способами. Во-первых, для некоторых смартфонов (Android) существуют программы, которые будет фильтровать смс по определенным признакам. Такие программы можно найти в Google Play Store, задав в поиске словосочетание «смс фильтр». Главное, чтобы «смс фильтр» работал исправно, а не отсекал важные для вас сообщения. С iPhone ситуация сложнее, закачать на него сторонние программы не получится. Во-вторых, можно пожаловаться на спамера в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Штраф за нарушение законодательства о рекламе варьируется от 100 до 500 тыс. рублей. Кстати, подать жалобу в ФАС можно по электронной почте, и не нужно заботиться о марках с конвертами. Только вот пока вашу жалобу рассмотрят обиды и обидки забудутся, а номер вашего телефона наверняка сменится. Но внести свой вклад в борьбу со спамом все же стоит. Возможно, получив разок другой штраф, у нарушителя раз и навсегда пропадет желание спамить.

 Алиса Ермакова