Им может также грозить лишение свободы сроком от 4 до 8 лет и штраф от 500 тысяч до 1 млн рублей.

От 1 до 3

В законопроекте предлагается дополнить УК РФ статьей 201 установив в ней ответственность для лиц, выполняющих управленческие функции в организациях, за злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, а также статьёй 2854 УК РФ об ответственности должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями при выполнении ГОЗ. Кроме того, законопроектом вносятся дополнения в пункт «а» части 1 статьи 1041 УК РФ, предусматривающие конфискацию имущества, полученного в результате совершения таких преступлений.

Лица, использовавшие служебное полномочия в собственных интересах при выполнении гособоронзаказа, должны будут выплатить штраф от 1 до 3 млн рублей

Лица, использовавшие служебное полномочия в собственных интересах при выполнении гособоронзаказа, должны будут выплатить штраф от 1 до 3 млн рублей или в размере заработной платы за период от 1 года до 3 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью в течение 10 лет. Также им может также грозить лишение свободы сроком от 4 до 8 лет и штраф от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Специальный состав злоупотреблений

Сегодня отношения в сфере гособоронзаказа регулируются комплексом документов, в число которых входят: Военная доктрина Российской Федерации, федеральные законы в области обороны и безопасности Российской Федерации, о государственном оборонном заказе, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и другие.

В этих условиях, использование должностным лицом или лицом, выполняющим управленческие функции в организации, своих служебных полномочий при выполнении ГОЗ вопреки интересам службы или законным интересам организации, безусловно, способно повлечь существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства.

Если говорить по сути, то законопроектом предлагается дополнить УК РФ статьями 2011 «Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа» и 2854 «Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа».

Также предлагается внести в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса изменение, относящее статью 2011 УК РФ к подследственности Следственного комитета.

Проект закона фактически выделяет общественно опасные деяния в специальные составы злоупотребления должностными полномочиями

При такой постановке, проект закона фактически выделяет общественно опасные деяния в специальные составы злоупотребления должностными полномочиями.

Принятие федерального закона не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Способы предотвращения нарушений

Эффективным рычагом воздействия на предприятия ОПК также является также институт предупреждений, который способствует предотвращению нарушений. По данным ФАС России сегодня в сфере гособоронзаказа исполняется 100% предупреждений, поскольку штрафы по 275-ФЗ действительно оказывают воздействие на участников рынка.

По данным ФАС России сегодня в сфере гособоронзаказа исполняется 100% предупреждений

Чтобы минимизировать потенциальные риски ФАС России также разработаны Методические рекомендации по внедрению внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о гособоронзаказе и законодательства, регулирующего закупочную деятельность.

Рекомендации основаны на лучших практиках организации внутреннего контроля соблюдения законодательства крупнейших корпораций, на зарубежном опыте и принципах менеджмента качества, предусмотренных стандартами ИСО 9001.

Внедрение правил внутреннего контроля позволит снизить риски нарушения организациями требований законодательства и обеспечить профилактику и предупреждение таких нарушений.

Но сегодня государство стремится применять не только кнут, но и пряник – внедрение мотивационных моделей ценообразования на продукцию

Но сегодня государство стремится применять не только кнут, но и пряник – внедрение мотивационных моделей ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Она позволяет производителям продукции, не имеющей аналогов на рынке, получать четкие правила формирования цены на несколько лет вперед. Это обеспечивает предсказуемость деятельности и ритмичность как производства, так и поставок продукции.

Предприятию фактически гарантировано, что при снижении затрат вся экономия, возникшая благодаря оптимизации производства, останется в обороте. Это повышает инвестиционную привлекательность таких компаний и дает возможность экономически обосновать выгоды от проведения модернизации и технического перевооружения.