Почему работа военной техники неотделима от цифровых систем и в чем уникальность «Бумеранга» и «Курганеца» . Об этом и многом другом в эксклюзивном интервью Росинформбюро рассказал заместитель гендиректора "Тракторных заводов" Алексей Лосев.
-Расскажите нам, с чем вы приехали на эту выставку? Что ваш концерн здесь представляет?
-Мы, по сути, представляем сейчас то же, что и всегда – продукцию нашего завода. Единственное отличие данной выставки от предыдущих состоит в том, что она наиболее полно представляет все, что мы сейчас можем производить и производим, и поставляем как российским заказчикам, так и по экспортным каналам. Была представлена также техника, которая проходила 9 мая по Красной площади, это и БМД-4, вы можете ее видеть сейчас на открытой площадке, «Ракушка», два других изделия, «Курганец», БТР и БМП, они пока на открытой площадке в открытом показе не появились, необходимо время, чтобы завершить конструкторские разработки. Они, по сути, завершены, но остались формальности. Все видели, как эти машины прошли по Красной площади в числе другой новой техники, которая впервые была представлена широкой публике.
-БМД-4 уже приняли на вооружение в нашу российскую армию?
-Практически, сейчас со дня на день состоится сбор межведомственной комиссии в Кургане и с большой долей вероятности эта машина будет принята.
-Когда она в таком случае начнет поставляться?
-Она уже, по сути дела, поставляется, производится, контракты действуют, машина прошла все испытания. Опытно-промышленная партия уже в войсках.
-Правильно ли я понимаю, эта машина могла попасть в войска еще два года назад, но произошла некая задержка?
-Ну, скажем так, не то что бы задержка, а определенные формальности с подписанием контрактов, с финансированием – это достаточно серьезные вещи. Мы ее начали производить еще год-полтора назад, первая партия была поставлена прошлым летом.
-БМП-3 и БМД-4 – унифицированные платформы. Это перспективная разработка?
-БМД-4 – это перспективная разработка, поскольку никакой другой машины, ни у нас, ни где-то еще в мире, способной десантироваться с помощью парашютных систем, нет. Даже по отзывам специалистов ВДВ, это то, что им сейчас нужно, эта машина позволяет действовать автономно, а эти войска, сами понимаете, действуют не в составе широкой линии фронта, а в тылу противника. Т.е. эта машина позволяет им вести наиболее эффективный бой в тех условиях, для которых они создаются.
-«Бумеранг» и «Курганец» - вы их здесь не показываете, но все же в чем их уникальность?
-Это машины нового уровня. Основное их отличие от сегодняшних машин в том, что они построены на цифровых технологиях, как система управления огнем, так и система управления шасси. Это облегчает управление….Понимаете, чтобы управлять станком с цифровым управлением, ты не должен быть токарем седьмого или сверхвысокого разряда. Ты должен просто обладать навыками пользователя компьютерными программами. То же самое и здесь, как только появляется цифровая система, обучение экипажа занимает гораздо меньше времени, машина быстрее наводится на цель, машина поражает гораздо большие территории с гораздо большей вероятностью поражения противника.
-Означает ли это, что несмотря на то, что это новые машины, новые разработки, они очень просты в управлении?
-Разумеется. Собственно, цифровые разработки и призваны упростить. Почему невозможно без цифровых систем сейчас создать «Курганец»? Ведь эта машина отличается гораздо большей живучестью и защитой экипажа. Для того, чтобы всей этой системой жизнеобеспечения управлять, иногда не хватает скорости человеческого мышления. Поэтому машина, компьютер, существенно помогает в этом.
-По вашим прикидкам, когда машины пойдут в серию?
-Нужно завершить формальности с финалом опытно-конструкторских разработок. Партия машин уже сделана, они будут использоваться в качестве опытных, на них будут, скажем так, выявляться какие-то невыявленные в процессе конструирования недостатки, слабые места. Они будут ликвидироваться, как и всегда, это, собственно, тот порядок, который принят. И как только этот процесс завершится, они будут приняты на вооружение.
-Это год, два, три?...
-Я думаю, что в течение года или двух они пойдут в армию.
-Что вы можете сказать о выставке «Армия-2015»?
-Во-первых, чем она отличается от всех предыдущих, и это сразу заметно всем, и так и должно это организовываться, - когда ты сюда приходишь, ты видишь, насколько мощна наша российская армия. Все-таки иногда надо на это просто посмотреть, а не читать книги и справочники. Тот нескончаемый поток людей, которые сюда идут, я думаю, что все они останутся довольны. Выставка возрождает чувство приобщения к чему-то большому и великому. Это важно для всех, даже для нас, которые вроде бы уже с этим свыклись, мы в этой среде, но нам все равно интересно, мы ходим, смотрим и нам тоже надо почувствовать себя частью чего-то это общего и большого. А потом здесь был, так называемый, закрытый показ техники, которая еще не принята на вооружение, с нее еще не сняты грифы секретности смею вас уверить, через год или два, сюда будет еще интереснее приехать.
Беседовал Илья Доронов.