Такое заявление сделал Александр Красовицкий - глава "Военно-промышленной компании", разработавшей перспективный БТР. По словам Красовицкого, над "Бумерангом" работают более 40 ведущих отечественных предприятий, но основной массив работы выполняет военно-инженерный центр ВПК.

Глава компании при этом отметил великолепные показатели маневренности, защищенности и огневой мощи новой бронемашины, по многим из них "Бумеранг" превосходит зарубежные аналоги.

 

Принципиально новая машина

 

Перед майским парадом Победы в 2015 году многие специалисты ожидали, что на смотре техники широкой публике представят модель нового перспективного бронетранспортера "Бумеранг". Показ нового БТР даже считался основной интригой мероприятия по случаю Дня Победы. До мероприятия военные все же показали внешний вид "Бумеранга", но все его технико-тактические характеристики открывать не стали. Доподлинно известно лишь, то что новый БТР, разрабатываемый ВПК, должен стать некоей платформой для создания новых образцов военной техники для Сухопутных войск России.

Первая информация о разработке "Бумеранга" появилась в 2010 году после соответствующего заявления командующего Сухопутными войсками РФ Александра Постникова. Возможности БТР "Бумеранг" были впервые показаны на закрытой презентации, которая состоялась в 2013 году. Серийные поставки новой техники планируется начать в 2019 году.

 

Полезные наработки

 

В разработке БТР "Бумеранг" был использован успешный опыт предыдущих поколений бронетранспортеров. В частности, "Бумеранг" станет правопреемником проекта БТР "Гильза", при разработке которого учитывался опыт создания БТР-90 "Росток". В свое время российская армия сочла два вышеназванных бронетранспортера не отвечающими всем предъявляемым требованиям.

В проекте БТР "Гильза" собирались установить силовую установку в средней части корпуса, поставить модуль вооружения, аналогичный БТР-82, и использовать систему динамической защиты. Все это привело к тому, что в машине оставалось слишком мало места, а также исключалась возможность последующей модернизации БТР. Все это пошло на пользу при разработке БТР "Бумеранг". Конструкторы учли неудачный опыт своих предшественников, а все удачные наработки было решено перенести на новый БТР.

 

Недостатки существующих машин

 

На данный момент в качестве основного бронетранспортера для пехоты российских войск используется БТР-80 и его модифицированный вариант БТР-82. Эта техника отлично себя зарекомендовала в боевых условиях, однако используемые БТР все же устарели, поэтому Сухопутным войскам требуется принципиально новые бронетранспортеры, а не модификация старых машин.

В существующих моделях БТР (особенно БТР-80) основная проблема состоит в их малой защищенности от мин и фугасных снарядов, так что большинство солдат предпочитает передвигаться не внутри машины, а сидя на ее корпусе. Эта проблема стала одной из причин для начала разработки принципиальной новой машины, ведь советское наследие бронетранспортеров нельзя модернизировать в плане брони. Перспективному БТР нужен новый корпус, а также новая броня из современных материалов, которая сможет эффективней защищать экипаж не только от фугасов, но и от кумулятивных боеприпасов.

 

Размеры и масса "Бумеранга"

 

Среди малого количества информации о технико-тактических характеристиках БТР "Бумеранг" можно найти только приблизительные данные о разработке. По данным некоторых источников СМИ, "Бумеранг" должен весить около 20 тонн, хотя некоторые модификации могут достигать показателя в 25 тонн за счет усиления брони. Силовое отделение может находиться в передней части, чтобы увеличивать защиту от фронтального огня противника. Кормовая часть нового БТР будет самой защищенной, там будет находится люк для десантирования.

Конструкторы также пошли на значительное увеличение десантного отсека, поскольку во времена СССР, когда были разработаны предыдущие модификации БТР, солдаты довольно редко пользовались бронежилетами. Сейчас же любой солдат несет на себе значительно больше вооружения и экипировки. Вместе с этим, у солдат появится больше пространства для ускорения процесса десантирования.

 

Броня и вооружение

 

Для увеличения уровня защищенности в БТР "Бумеранг" будет использована многослойная броня с керамической составляющей - такая броня эффективней, но ее ранее не применяли при создании легкой бронетехники, поскольку обычно она использовалась для создания танков. За счет многослойной брони планируется увеличить защиту от противотанковых гранат и огня крупнокалиберных пулеметов. Интересно, что броня будет установлена со всех сторон БТР "Бумеранг".

Тот бронетранспортер, который был показан в мае 2015 года на Параде Победы, был вооружен 30-милимметровой автоматической пушкой 2А42, пулеметом ПКТ и противотанковым ракетным комплексом с управляемыми ракетами "Корнет". Было видно, что все вооружение БТР представляет собой единый боевой модуль с дистанционным управлением. Автоматическая пушка имеет боекомплект в 500 снарядов. Вести огонь из БТР "Бумеранг" может его командир, а также оператор-наводчик. Весь боекомплект надежно изолирован от десантной части и экипажа.

О двигателе БТР "Бумеранг" информации пока нет, но надо понимать, что такая тяжелая машина должна иметь более мощную силовую установку по сравнении с БТР-80. Предположительно, может быть использован двигатель мощностью в 600 и более лошадиных сил. Колесная формула будет традиционной для подобных машин - 8х8. Бронетранспортер сможет плавать за счет водометных двигателей, которые установят в задней части "Бумеранга". Про скорость, которую сможет достигать новая машина, информации пока нет.

После объявления о начале предварительных испытаний все специалисты ожидают официальной информации о характеристиках новой боевой машины ВС России.

Алексей Петров