УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 24 МАРТА
В течение ночи на 24 марта на фронте каких-либо существенных изменений непроизошло.
* * *
За два дня упорных боёв часть, где командиром тов. Миссан (Северо-Западныйфронт), овладела двумя населёнными пунктами, уничтожив при этом около 100немецких солдат и офицеров. Взяты трофеи: 3 орудия ПТО, 2 радиостанции и другоевоенное имущество.
* * *
Наши части, действующие на одном из участков Калининского фронта, за одиндень боёв уничтожили до 700 немецких солдат и офицеров, подбили и захватили 17танков.
На другом участке этого фронта наши части, продолжая наступательные бои,освободили от немецких захватчиков несколько населённых пунктов. В бояхуничтожено 6 немецких орудий, четыре миномёта, несколько пулемётов, 3 ДЗОТа,взорван склад с боеприпасами, захвачены трофеи.
* * *
Лётчики одной нашей авиачасти (Юго-Западный фронт) за один день боевыхдействий сбили 3 вражеских самолёта, уничтожили 18 автомашин и 11 подвод сбоеприпасами и другими военными грузами, рассеяли и частично уничтожили добатальона пехоты противника.
* * *
Танкист тов. Тихонов ворвался в сильно укреплённый немцами пункт и уничтожилогнём и гусеницами 4 блиндажа, 2 ДЗОТа, противотанковое орудие и до 80 вражескихсолдат.
* * *
Санитарный инструктор Калекина А. II. вынесла с поля боя за последнее время82 раненых бойца и командира с их оружием.
* * *
Окружённая нашими войсками 16 немецкая армия несёт огромные потери в техникеи живой силе. Чтобы смыть эти потери, гитлеровцы сжигают не только своих убитыхсолдат и офицеров, но и тяжело раненных, которых они не могут увезти с собой.Так, отступая из деревни К., немцы сожгли 60 своих раненых солдат.
* * *
Пленный ефрейтор 2 эскадрона самокатчиков 298 немецкой дивизии Георг Фулларассказал: «Русские наступали на село Т. Это село обороняли несколько рот и нашэскадрон. Бой продолжался полдня и закончился нашим поражением и отступлением. Уводяной мельницы я и ещё несколько солдат сдались в плен. Офицер, отступивший состатками своего подразделения, бросил в нас ручную гранату. Несколько солдатбыло убито, а я ранен».
* * *
Немецкий ефрейтор Шукк писал своей семье в Германию: «Я не снимаю сапог ишинели с 11 января. Русские не дают покоя ни днём, ни ночью. Цифры убитых растутс каждым днём. За один только день из нашей роты убито 17 человек. Из 3 60солдат, насчитывавшихся ранее в роте, осталось всего 60, несмотря на присланноепополнение в количестве 30 человек.
ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 24 МАРТА
В течение 24 марта на фронте существенных изменений не произошло.
За 23 марта уничтожен 31 немецкий самолёт. Наши потери—15 самолётов.
Нашим кораблём в Баренцовом море потоплена подводная лодка противника.
* * *
В течение 23 марта частями нашей авиации уничтожено или повреждено 13немецких танков, около 160 автомашин с войсками и грузами, 190 повозок сбоеприпасами, 38 орудий, 31 миномёт, 10 зенитно-пулемётных точек, взорван складс боеприпасами, рассеяно и частью уничтожено до 3 батальонов пехотыпротивника.
* * *
Бойцы нашей гвардейской части, действующей на Западном фронте, в течениеодного дня уничтожили свыше 200 немецких солдат и офицеров. На другом участкеартиллеристы Энского соединения, поддерживая наступающую пехоту, разрушили 2немецких наблюдательных пункта, 15 блиндажей и уничтожили вражеский танк, 15пулемётов, миномётную батарею и 3 автомашины.
* * *
Наши бойцы, действующие на одном из участков Калининского фронта, за три днябоёв уничтожили 13 немецких ДЗОТов, 21 огневую точку, 10 ручных и станковыхпулемётов, 8 орудий, 26 гружёных автомашин и 7 бронемашин. На поле боя осталосьсвыше 600 трупов немцев.
* * *
Три наших лётчика-истребителя т.т. Алкидов, Селищев и Баклан из частикомандира тов. Вусса, выполнив боевое задание, возвращались на свои базы. Навысоте 2.000 метров они встретили 18 немецких бомбардировщиков, которые подприкрытием 9 истребителей шли на бомбёжку боевых порядков наших войск. Триотважных советских пилота расстроили строй гитлеровских стервятников. Воздушныйбой длился 40 минут. В результате были сбиты 4 бомбардировщика и одинистребитель противника. Остальные немецкие самолёты, сбросив бомбовой груз натерриторию, занятую немецкими войсками, ушли на запад.
* * *
Красноармеец Панченко, раненный в ночном бою, отправился в санчасть своегоподразделения. По пути он зашёл в дом, чтобы расспросить, как пройти в санчасть.Хозяйка дома предупредила Панченко, что в соседнем доме находятся гитлеровцы.Боец подкрался к окну дома, который занимали немцы, и, увидя в комнате группунемцев, открыл по ним огонь из автомата. Три офицера и два солдата были убиты,остальные убежали. Захватив оказавшееся в комнате знамя немецкой части, личноеоружие офицеров и штабные документы, тов. Панченко вернулся в свою часть.
* * *
Партизанский отряд тов. П., действующий в одном из районов Калининскойобласти, временно оккупированных немцами, установил, что в одной из деревеньимеются два немецких склада с обмундированием, с боеприпасами и оружием. Скрытноподобравшись к складам, партизаны перебили 11 немецких солдат и 1 офицера,охранявших склады, вывезли 30 подвод с оружием и взорвали склад сбоеприпасами.
* * *
В наши руки попала полевая почта противника. Захвачено большое количествописем солдат 246 немецкой пехотной дивизии на родину. Эта дивизия ранеенаходилась во Франции и только в феврале была переброшена на советско-германскийфронт. Письма ещё не были просмотрены немецкой военной цензурой. Ниже приводитсявыдержка из письма солдата Оскара к Вальтеру: «Мы несём здесь большие потери.Наш полк уже потерял убитыми и ранеными приблизительно 800 человек... Справа ислева тянется лес, где укрываются партизаны. Ночью, когда по дороге движутсяколонны, партизаны открывают пулемётный огонь».
* * *
Пленный обер-фельдфебель 3 батальона 514 полка 294 немецкой пехотной дивизииГеорг Франц рассказал: «Более 60 человек из нашей роты прочитали листовку сприказом Сталина. Я прочитал этот приказ 7 марта и вскоре вместе с группойсолдат в 12 человек сдался в плен. Многие солдаты ищут удобного момента дляперехода на сторону Красной Армии».
* * *
Отступавшие немецкие изверги учинили неслыханное зверство над населениемдеревень Санники, Малиновка и Решетовка, Калининской области. Все три деревнисожжены дотла. Жители селений в количестве 301 человека — женщины, старики идети — расстреляны и сожжены немцами. Наши передовые части, занявшие этидеревни, смогли извлечь из груды трупов только 10 тяжело раненных женщин идетей. Остальные погибли.