УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 26 ФЕВРАЛЯ
В течение ночи на 26 февраля наши войска продолжали вести активные боевые действия против немецко-фашистских войск.
* * *
Наши бойцы, действующие на одном из участков Южного фронта, за один день боёв захватили 3 немецких танка, 6 орудий, 19 миномётов, 17 пулемётов, 234 винтовки, 1.250 снарядов, 136.000 винтовочных патронов, 2.500 гранат, 5 радиостанций, походную кухню и другие трофеи.
* * *
Наша часть под командованием тов. Гордова (Юго-Западный фронт) за 10 дней боевых действий уничтожила 10 танков, 79 орудий разных калибров, 70 миномётов, 59 пулемётов, 5 противотанковых ружей, 107 автомашин и 92 повозки с военными грузами. Немцы потеряли убитыми около 3.000 солдат и офицеров.
* * *
Бойцы взвода крупнокалиберных пулемётов, которым командует старший лейтенант А. Г. Кухтин (Западный фронт), в одном бою вывели из строя 6 немецких танков и уничтожили свыше 100 вражеских солдат и офицеров.
* * *
Красноармеец тов. Чёрный, доставляя газеты и письма на линию огня, заметил у окраины деревни К. группу немецких солдат. Отважный боец пробрался на чердак одного из домов и огнём из своей винтовки уничтожил 12 гитлеровцев.
* * *
Отряд партизан под командованием тов. Н., действующий в одном из районов Курской области, из засады обстрелял немецкий отряд и уничтожил 17 вражеских солдат. Через несколько дней партизаны совершили нападение на деревню, в которой немцы расположились на ночлег. Славные советские патриоты истребили 29 гитлеровцев и захватили 4 автомата, миномёт, 2 пулемёта, боеприпасы и важные секретные документы.
* * *
У немецкого солдата Дитке найдено письмо Фридриху Дитке в Киль. В этом письме говорится: «Мы должны были сегодня получить продовольствие, но его не привезли. Нам теперь здесь очень плохо. Очевидно, лучше не будет, а станет ещё хуже... Головная боль одолевает всех, от вшей некуда деваться. Мы должны были снова проводить на тот свет нескольких товарищей. Их убили партизаны».
* * *
Немецкий солдат Альфред Дамиш в неотправленном письме на родину писал: «У нас происходят тяжёлые бои, грохот пушек не прекращается до поздней ночи. Кто знает, сколько крови немецких солдат уже пролито. Мы находимся в 8 километрах от передовой линии, но это не спасает нас от потерь. Всё время налетают русские бомбардировщики. Те, кто получили ранение и находятся в Германии, счастливы».
* * *
Отступая из деревни Пекарево, Смоленской области, гитлеровские бандиты ограбили многих жителей, а затем загнали их в сарай и подожгли. Огнём уничтожена вся деревня. В одном из сараев нашими бойцами были обнаружены 18 трупов сгоревших колхозников. Из них удалось опознать: Исаева Ивана—39 лет, его жену—35 лет, Исаеву—11 лет, Прокнова Александра—25 лет. На улице найдены трупы расстрелянных: Смирнова Сергея, бывшего студента вяземской медшколы—17 лет и Ковалёвой Зинаиды, продавщицы одного из магазинов Вязьмы.
* * *
Трудящиеся Орджоникидзевского края ко дню XXIV годовщины Красной Армии послали на фронт бойцам, командирам и политработникам 112 вагонов посылок. В заботливо упакованных ящиках — масло, жареное мясо, коньяк, фрукты, варенье, табак, тёплые носки и другие подарки.
ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 26 ФЕВРАЛЯ
В течение 26 февраля наши войска, преодолевая сопротивление противника, продвинулись вперёд и заняли несколько населённых пунктов.
За 24 февраля уничтожено не 20 самолётов противника, как об этом сообщалось ранее, а 34 самолёта противника.
За 25 февраля в воздушных боях сбито 17 и уничтожено на аэродромах 4 самолёта противника. Всего за этот день уничтожен 21 немецкий самолёт. Наши потери — 5 самолётов.
* * *
За 25 февраля частями нашей авиации уничтожено и повреждено 65 немецких автомашин с войсками и грузами, около 70 повозок с боеприпасами, 36 зенитно-пулемётных точек, взорвано два склада с боеприпасами и один склад с горючим, разбито 5 железнодорожных вагонов, разрушен мост, рассеяно и частью уничтожено до 3 рот пехоты противника.
* * *
Одна наша гвардейская часть, действующая на Западном фронте, в ночном бою разгромила 3 пехотных батальона противника и овладела важным населённым пунктом. На другом участке артиллеристы и миномётчики нашей стрелковой части отбили контратаку усиленного батальона вражеской пехоты. Противник отступил, оставив на поле боя до 200 убитых солдат и офицеров.
* * *
На одном из участков Калининского фронта наше подразделение стремительной атакой разгромило батальон противника. На поле боя осталось 220 вражеских трупов. Убиты капитан, командир батальона, и 4 штабных офицера. Захвачен штаб батальона и ценные документы. Взято в плен 56 солдат, 1 офицер и 4 ефрейтора.
* * *
Группа красноармейцев-разведчиков под командованием тов. Плугина, обнаружив в тылу противника склад боеприпасов и вооружения, вернулась в свою часть и доложила командованию о результатах разведки. Командование дало приказ одному из подразделений овладеть складом. Наши бойцы незаметно пробрались в расположение противника и, бесшумно сняв немецких часовых, захватили склад. Снаряды, станковые пулемёты, миномёты, противотанковые мушки, телефонный кабель, находившиеся в складе, были доставлены в нашу часть.
* * *
Пленный фельдфебель 2 роты отдельного батальона 293 немецкой пехотной дивизии Фридрих Штайгер рассказал: «За последнее время в тылу нашей армии сильно возросла активность партизан. Наш батальон был выделен для борьбы с партизанами. Мы получили приказ ликвидировать партизанский отряд в районе У. Этот отряд систематически тревожил наши части, нападал на обозы с боеприпасами и провиантом. Я был послан в разведку, чтобы выследить местонахождение партизанского лагеря. Но партизаны лучше нас знают местность, и они нас выследили раньше, чем мы их. Я попал в плен. Партизаны доставили меня в штаб советской части».
* * *
Пленный унтер-офицер 177 немецкого отдельного артиллерийского дивизиона Курт Куниш сообщил: «На советско-германский фронт я прибыл в январе. В первых же боях большая часть наших пушек была захвачена русскими или выведена из строя. Тогда меня и ещё 40 солдат откомандировали в 131 отдельный пехотный батальон в качестве стрелков. У солдат, призванных из, резерва, а их большинство, нет желания воевать. Многие говорят: «Чем вести такую войну, лучше сдаться в плен». Такие разговоры я слышал ещё в поезде по дороге на фронт. Я рад, что попал в плен и нахожусь в безопасности».
* * *
У убитого немецкого ефрейтора Герберта Кюль найдено неотправленное письмо на родину. В нём говорится: «Еда отвратительная и, кроме того, её выдают в очень жалком количестве. 7 дней подряд мы едим только кислую капусту. Одним словом — собачья жизнь...».
* * *
Гитлеровские бандиты, отступая из села Савинцы, Харьковской области, ограбили всех мирных жителей. Многие дома в селе сожжены, а остальные разрушены. На улицах обнаружены трупы 118 жителей села, замученных и расстрелянных гитлеровцами.
* * *
Стахановцы Новосибирского завода имени Чкалова ознаменовали XXIV годовщину Красной Армии новыми производственными успехами. Слесарь т. Смородин выполнил своё задание на 839 процентов, слесарь т. Расторгуев — на 843 процента и слесарь т. Рожнов — на 600 процентов.
* * *
Стахановцы Лениногорского рудника (Казахстан) бурильщики Добродеев, Лобанов и Ноздрачёв ко дню XXIV годовщины Красной Армии выполнили четырёхмесячное задание.