УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 27 ФЕВРАЛЯ

В течение ночи на 27 февраля наши войска продолжали вести активные боевые действия против немецко-фашистских войск.

*  *  *

Наши части, действующие на отдельных участках Ленинградского фронта, за три дня боёв с противником разрушили 11 немецких дерево-земляных огневых течек, 30 блиндажей и землянок, уничтожили немецкий танк, 3 орудия, 24 пулемёта, 4 миномётные батареи. В результате активных операций наших войск противник потерял убитыми 2.500 солдат и офицеров.

*  *  *

Бойцы стрелковой части под командованием тов. Дегтярёва овладели деревней С., превращенной немцами в сильный узел сопротивления. Двигаясь за огневым валом артиллеристов, наши пехотинцы стремительной атакой выбили немцев из деревни и перерезали важную коммуникационную линию врага. Противник оставил на поле боя свыше 100 солдат и офицеров.

*  *  *

Наша часть под командованием тов. Князькова (Калининский фронт) в результате ожесточённого боя в районе Т. захватила 4 немецких орудия, 32 пулемёта, 200 винтовок, 30.000 патронов и другое вооружение. Противник потерял убитыми 400 солдат и офицеров. На другом участке бойцы под командованием тов. Зыгина уничтожили 160 немецких солдат и офицеров.

*  *  *

Объединённые отряды крымских партизан под командованием тт. К. и Я. совершили налёт на крупную продовольственную базу немецких и румынских войск. Все запасы, созданные оккупантами, были уничтожены. Крупное поражение советские патриоты нанесли немецкой части, пытавшейся окружить партизан. После пятичасового боя гитлеровцы были вынуждены отступить, оставив на месте сражения более 200 убитых солдат и офицеров.

*  *  *

Пленный унтер-офицер 5 роты 337 полка 208 немецкой пехотной дивизии Рудольф Бодо рассказал: «Наша дивизия прибыла на советско-германский фронт из Франции в середине января. В первый же день мы встретились с солдатами 20 полка. Уже один их внешний вид вызывал всеобщий смех. Солдаты были закутаны в различные лохмотья и имели жалкий вид. Но когда мы узнали, что в ротах 20 полка осталось всего лишь по 18—25 человек, нам было уже не до смеха. Мы все пали духом. С 16 января по 6 февраля наша 5 рота потеряла 110 человек. В числе убитых: командир роты обер-лейтенант Гольдгоф, лейтенант Гешвандер, унтер-офицеры Фильцингер, Франц, обер-фельдфебель Нитшке, фельдфебель Форкерт. Ещё большие потери понесла 6 рота. Она насчитывала 190 человек. Через три недели в 6 роте осталось только 45 человек».

*  *  *

У убитого финского шюцкоровца, фамилию которого установить не удалось, найдено два письма от жены. Приводим краткие выдержки из них: «Вернётся ли с фронта кто-нибудь и когда-нибудь в живых? Наши правители заварили такую кашу, которую они не в силах расхлебать. Хлеба больше ждать неоткуда. Всех нас ждёт голодная смерть. Финляндия уже давно бы подписала мир, но Германия этому препятствует. Я уверена, что если не заключат мир, то все наши мужчины будут уничтожены, да и мы все погибнем».

*  *  *

Получено сообщение о чудовищном преступлении гитлеровских людоедов, совершённом ими в городе Новозыбкове, Орловской области. В течение одной ночи немецко-фашистские изверги уничтожили 380 семейств. Они расстреляли более 1.000 стариков, женщин и подростков, а маленьких детей закопали живыми в землю.

*  *  *

Лучшие машинисты Ашхабадского паровозного депо тт. Климов, Ковалевич, Чешенко, Качалов, Козленков и Масюков за полтора месяца сэкономили 63.000 килограммов нефти и значительно ускорили продвижение своих поездов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 27 ФЕВРАЛЯ

В течение 27 февраля наши войска после упорных боёв с противником на разных участках фронта заняли несколько населённых пунктов. Противник несёт большие потери в технике и особенно в людях.

За 26 февраля в воздушных боях сбито

3 и уничтожено на аэродромах 16 самолётов противника. Всего за этот день уничтожено 19 немецких самолётов. Наши потери — 5 самолётов.

За 27 февраля под Москвой в воздушных боях сбито 3 и уничтожено огнём зенитной артиллерии 3 самолёта противника, а всего в этот день под Москвой уничтожено 6 немецких самолётов.

*  *  *

За 26 февраля частями нашей авиации уничтожено и повреждено 150 немецких автомашин с войсками и грузами, около 70 повозок с боеприпасами, 11 орудий, 2 зенитно-пулемётные точки, рассеяно и частью уничтожено до эскадрона всадников и до батальона пехоты противника.

*  *  *

В двадцатых числах февраля на одном из участков фронта Южного направления немецкое командование подтянуло из резервов свежие румынские и немецкие части и бросило их в контратаку против наших войск. Произведя перегруппировку сил, наши войска стремительными фланговыми контрударами обрушились на наступавшие румыно-немецкие части, смяли их и вынудили к поспешному и беспорядочному отходу. В этих боях наголову разгромлена 1 пехотная дивизия румын, нанесено тяжёлое поражение 113 немецкой пехотной дивизии. Противник оставил на поле боя около 7.500 убитых. Наши войска захватили: 30 орудий, 35 миномётов, 638 винтовок. 10 пулемётов, 36 автомашин, 70.000 патронов и много другого военного имущества. Уничтожено 27 немецких орудий и 40 миномётов. Захвачены пленные.

*  *  *

Бойцы одной нашей части, действующей на Западном фронте, преодолевая сильное огневое сопротивление противника, заняли важный оборонительный рубеж Н. В результате боя захвачено одно орудие, 3 пулемёта, 4 ящика мин, 200 снарядов, много патронов и нанесён серьёзный урон живой силе противника. На другом участке часть под командованием тов. Иовлева захватила 3 немецких орудия, 4 пулемёта и большое количество мин.

*  *  *

За два дня боёв наши части, действующие на отдельных участках Ленинградского фронта, продолжая продвигаться вперёд, захватили у немцев 64 орудия разных калибров, 24 пулемёта, 7 миномётов, много винтовок и автоматов, 26.000 винтовочных патронов, свыше 1.000 ручных гранат и другое военное снаряжение и имущество. На поле боя враг оставил до 700 трупов солдат и офицеров.

*  *  *

Группа бойцов в количестве 15 человек, возглавляемая политруком тов. Титаренко (Юго-Западный фронт), встретилась с отрядом противника, насчитывавшим 200 человек. Гитлеровцы пытались окружить красноармейцев. Наши бойцы, подпустив немцев на близкое расстояние, забросали их гранатами, а затем перешли в штыковую атаку. В результате смелых действий 15 храбрецов уничтожили более 100 гитлеровцев.

*  *  *

Пленный фельдфебель 2 немецкой учебной роты Гюнтер Либельт сообщил: «Немецкое командование собрало в Днепропетровске 800 выздоравливающих больных и раненых солдат и направило их в Лозовую, где должен был формироваться новый полк. Я тоже попал в этот эшелон. Добраться до Лозовой нам не удалось, так как туда уже вступили русские войска. Перед нами встал вопрос что делать дальше? Среди солдат начался разброд. Многие разошлись, дезертировали, а остальные, в том числе и я, решили сдаться в плен».

*  *  *

Пленный 2 роты 5 егерского полка 1 румынской пехотной дивизии Писат Семен рассказал: «В последнее время питание резко ухудшилось. Норму хлеба уменьшили наполовину. Солдат получает хлеб сразу на три дня, но съедает его за один день, а потом голодает. В нашей роте было 4 случая умышленного членовредительства. Недавно нам зачитали приказ, в котором говорилось, что из полка дезертировало 80 солдат».

*  *  *

Отступая из села Кривцова, Курской области, гитлеровские бандиты сожгли 75 домов, ограбили и убили 60 колхозников.

*  *  *

Ценный подарок к XXIV годовщине Красной Армии подготовили колхозники Сузакского, Ленинского и Октябрьского районов, Джалал-Абадской области. Они сдали в воинскую часть 70 коней с полным кавалерийским снаряжением.