Как рассказал зампред комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев, документ станет одной из мер по наведению порядка в этой сфере. Рассмотреть законопроект в нижней палате могут уже в ноябре. 

По словам Валерия Васильева, проект федерального закона № 262341-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные

Под видом заказных, разовых поездок предприниматели практиковали незаконные регулярные перевозки.

Валерий Васильев

Валерий Васильев 

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике.

акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», был разработан Минтрансом для введения контроля за нерегулярными перевозками пассажиров.

Как пояснил зампред комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев, этот законопроект вводит лицензирование перевозок пассажиров автобусами по заказу или для собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей. 

Валерий Васильев уверен, что необходимость разработки такого документа была вызвана участившимися случаями нарушения действующего законодательства, которое регулирует осуществление регулярных перевозок.

За последний год рост числа ДТП именно на нерегулярных перевозках составил 63 процента.

То есть под видом заказных, разовых поездок предприниматели практиковали незаконные регулярные перевозки. Отсутствие контроля за такими поездками порой заканчивается плачевно как для пассажиров, так и водителей. Предприниматели, гонясь за наживой, перестают думать о безопасности, соблюдении трудового кодекса. Водители работают без отдыха и порой на неприспособленном для регулярных перевозок пассажиров транспорте. Все это в итоге может привести и приводит к страшным трагедиям, пояснил сенатор. Он привёл в пример данные, озвученные Минтрансом, так, за последний год рост числа дорожно-транспортных происшествий именно на нерегулярных перевозках составил 63 процента. И 40 процентов таких ДТП совершены, по сути, физическими лицами, а не организациями, которые профессионально осуществляют пассажирские перевозки. Все это как раз из-за отсутствия надлежащего контроля за заказными перевозчиками, которые под видом разовых поездок осуществляют регулярные.

Валерий Васильев напомнил, что до 2011 года все пассажирские перевозки автобусами лицензировались. В отношении претендентов осуществлялась предварительная проверка перед тем, как выдать лицензию, и последующий лицензионный контроль. 

В 2011 году с целью либерализации экономики пассажирские перевозки по заказу (например, разовые поездки на экскурсии, перевозка гостей во время торжественных мероприятий, детей в детские оздоровительные учреждения), а также перевозки, которые осуществляют юридические лица для обеспечения собственных нужд, перестали лицензироваться. 

Это привело к тому, что сейчас повсеместно нелегальные перевозчики осуществляют регулярные коммерческие перевозки

До 2011 года все пассажирские перевозки автобусами лицензировались

пассажиров под видом заказных. Это перевозки между городами и между субъектами. 

"Привлекать к ответственности таких нарушителей крайне сложно. В наш Комитет поступило большое количество предложений из регионов на эту тему. Особенно остро он стоит в крупных городах, где развита маятниковая миграция", - уточнил Валерий Васильев. - Таким образом, законопроект, внесённый правительством, предлагает лицензировать все без исключения перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (как это было до 2011 года)». 

Валерий Васильев рассказал, что в проекте закона предусматривается возможность подачи заявления о предоставлении лицензии в форме электронного документа либо через МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), либо можно будет направить заявление в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением.  Лицензирующим органом в этом случае является Ространснадзор. Сенатор также отметил, что, в случае принятия законопроекта, нормы о введении лицензирования вступят в силу через год со дня официального опубликования федерального закона.