Теперь, когда Крым стал частью России, у наших соотечественников появилась возможность отдохнуть на полуострове, "не покидая пределы дома". Крымские курорты, со своей стороны, рассчитывают на увеличение туристического потока из регионов, об этом заявила министр туризма Крыма Елена Юрченко. Пожалуй, самый важный момент организации отдыха в Крыму связан с тем, как доставить туда туристов.
Наиболее удобным и безопасным способом считается авиа- и паромное сообщение.
Наиболее удобным и безопасным способом сообщения м Крымом считается авиа- и паромное сообщение.
Паромная переправа "Крым-Кавказ" уже увеличила число заходов в конечные пункты с 8 до 44 в день. Процедура досмотра сведена к минимуму, пограничный контроль украинской стороны отменен, поэтому задержек и очередей не возникает. С началом курортного сезона ожидается дальнейший рост пассажиропотока. Также в ближайшее время на маршруте "Анапа - Керчь" начнет работу катамаран.
Для тех, кто предпочтет отправиться в Крым на самолете, есть хорошая новость: до 5 апреля Правительство РФ примет решение по субсидированию авиаперевозок в Крым. 31 марта на совещании по развитию Крыма и Севастополя в Симферополе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поставил задачу снизить цены на авиабилеты экономкласса из других регионов РФ в Крым как минимум до 7-8 тыс. рублей, а также обратил внимание на то, что необходимо увеличить не только частоту полетов на полуостров, но и их доступность. По словам вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего Министерство по делам Крыма, к 5 апреля должны быть расчеты, на основании которых будут приниматься решения и по особой экономической зоне в Крыму, и по федеральной целевой программе, и по субсидированию авиапассажирских перевозок.
Стоимость перелета в столицу Крыма примерно 15 000 рублей.
Пока добраться до Симферополя можно самолетом только из Москвы или Санкт-Петербурга. Стоимость перелета в столицу Крыма примерно 15 000 рублей. Из других российских городов авиаперелеты в данный регион пока не осуществлялись. Но уже известно, что Федеральное агентство по туризму РФ намерено срочно расширять географию авиаполетов. Вскоре будут рассмотрены все варианты скорейшего налаживания авиаперелетов из крупных городов России на присоединенный полуостров. За счет этого правительство Крыма планирует привлечь еще большее количество туристов в курортном сезоне этого года. Глава Ростуризма Александр Радьков отметил, что на данный момент всего два аэропорта, которые функционируют на полуострове, полностью справляются с потоком туристов. Чуть позже необходимо будет заняться вопросами их модернизации, где главный аспект – это расширение терминалов. Агентство будет вести плановую работу, чтобы обеспечить добиться ежегодного потока туристов на уровне в два миллиона человек.
Вопрос о создании региональной авиакомпании Крыма, базирующейся в Симферополе, уже обсуждается в правительстве РФ.
В то же время, вопрос о создании региональной авиакомпании Крыма, базирующейся в Симферополе, уже обсуждается в правительстве РФ. Ранее Росавиация заявляла, что готова в течение недели решить вопрос с формированием авиакомпании, базирующейся в Симферополе. По данным источников в отрасли, в качестве кандидатов на роль главного крымского переводчика сейчас рассматриваются Red Wings и "Грозный авиа".
При этом вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уманский считает, что оптимальным для Крыма было бы привлечь сразу несколько авиакомпаний. "С учетом поставленной задачи - обеспечить в наступающем летнем сезоне около 3 млн туристов в Крым - каждую неделю авиакомпании предстоит выполнить порядка 550 рейсов,- поясняет он. - Одной авиакомпании это сделать не под силу".
Тем временем, группа "Аэрофлот" уже начала продажу авиабилетов в Крым по специальным тарифам.
Пассажирам, путешествующим в Крым и в обратном направлении, будут предложены шесть видов специальных тарифов. Минимальная стоимость билета экономического класса по маршруту Москва - Симферополь - Москва или Симферополь - Москва - Симферополь составит 7,5 тысяч рублей, включая таксы и сборы. Стоимость билета в одну сторону составит 4 тысяч рублей, включая таксы и сборы. Более половины билетов каждого рейса будут продаваться по минимальной стоимости.
Авиакомпании, входящие в группу, планируют увеличение емкостей по направлениям полетов в Симферополь, а также открытие новых рейсов. С 1 апреля по 31 мая 2014 года "Аэрофлот" увеличит частоту полетов из Москвы до четырех ежедневных рейсов на воздушных судах Airbus А320/321, а с 1 июня 2014 года - до 8 ежедневных рейсов на воздушных судах Airbus А320/321.
Общая частота полетов перевозчиков группы "Аэрофлот" в Симферополь составит до 77 рейсов в неделю.
Кроме того, авиакомпания "Россия" планирует начать выполнение рейсов из Санкт-Петербурга раньше намеченного ранее срока, а именно с 20 апреля 2014 года, с частотой один раз в день, а с 1 июня 2014 увеличить частоту полетов до 2 рейсов в день на самолетах Airbus А320. Компания "Донавиа" с 28 апреля 2014 года открывает новый прямой рейс из Ростова-на-Дону в Симферополь с частотой один рейс в день на Airbus А319.
Общая частота полетов перевозчиков группы "Аэрофлот" в Симферополь составит до 77 рейсов в неделю.
Что касается регионов, свердловские власти планируют продавать половину авиабилетов из Екатеринбурга в Симферополь по льготной цене. Примерная стоимость одной поездки в оба конца составит около 14 тыс рублей, заявил на брифинге форума "Большой Урал" в Екатерибурге зампредседателя областного правительства Алексей Орлов.
Орлов отметил, что первыми, кто в этом году по льготной цене отправятся в Крым, станут свердловские дети с тяжелыми заболеваниями, а также сироты.
Так что, можно быть более чем уверенным, что очень скоро совместными усилиями правительства России, Крыма, представителей различных ведомств авиабилеты в Крым станут дешевле, перелеты чаще, а их география шире. И приближающийся туристический сезон в Крыму станет дейтствительно жарким.
Энергичная подготовка
В соответствии с поручением правительства, до 5 апреля Минэнерго должен подготовить подробный план, предусматривающий пошаговые, подекадные действия для интеграции Крымской энергосистемы на ближайшие три месяца переходного периода, работа над которым уже почти завершена. Для строительства генераций планируется привлечь инвесторов, а что касается сетей, которые, возможно, нужно будет построить ФСК, то, по словам министра энергетики РФ Александра Новака, вопрос с источниками финансирования пока не решен, поскольку не выбран вариант энергоснабжения - проектные институты должны будут сделать это к 1 мая.
C 23 по 24 марта Украина вводила для Крыма так называемый "график аварийных ограничений"
Напомним, что с 23 по 24 марта Украина вводила для Крыма так называемый "график аварийных ограничений" с требованием снизить ограничения потребления на мощность около 300 МВт. По мнению Новака, принятие подобного решения было связано не столько с технической проблемой, сколько имело политическую подоплеку, чтобы показать, что в любой момент крымчан могут "слегка ограничить".
К форс-мажорам власти полуострова оказались готовы. При поддержке администрации города Севастополя и Республики Крым было доставлено 1400 дизель-генераторных установок общей мощностью 300 МВт. Кроме генераторов, предоставленных ОАО "Россети", пригодились и многочисленные дизельные, заготовленные для проведения Олимпиады. Но, как отмечает министр, даже в те моменты, когда были введены ограничения со стороны Украины, использовать их не пришлось: работа социально-значимых учреждений была обеспечена за счет оставшейся генерации и перетоков. Вскоре в Крым также перевезли 13 мобильных ГТЭС — 9 из Сочи и 4 из Москвы, общей мощностью 300 МВт.
Тем временем, "Энергосетьпроект" и "Газпромпромгаз" проработали подробные варианты развития схемы энерго- и газоснабжения полуострова. Предполагается, что первым этапом будет строительство генерации общей мощностью примерно 1320 МВт: в нее войдут три станции по два блока по 220 МВт, а также газопровод, который будет проложет со стороны Краснодарского края по дну Черного моря в качестве ответвления от "Южного потока", по аналогии с газопроводом Джубга-Лазоревское-Сочи, который создали для Олимпиады. На втором этапе с Таманского полуострова через Керченский пролив одновременно с возведением моста будет построена ЛЭП: в этом случае необходимость в подводном кабеле отпадает.
Сегодня средняя стоимость 1 кВт в час для бытовых потребителей составляет порядка 1,5 рублей. Цены, по которым украинское государственное предприятие "Энергорынок" осуществляет экспорт «Крымэнерго» и "Севастопольэнерго", в среднем в 2–2,5 раза выше. Ожидается, что с учетом заявлений о поставках электроэнергии России по рыночным ценам стоимость дополнительно вырастет, но Новак обещает, что правительство в любом случае сохранит действующие сегодня в Крыму цены для населения и промышленности. Повышение будет компенсировано за счёт субсидирования республикой Крым разницы в стоимости электроэнергии из бюджета самой республики, поскольку это субъектовые дотации между экономически обоснованным и действующим тарифом. Параллельно Минфин решает вопрос об оказании дальнейшей помощи самому субъекту федерации, которая уже сегодня идет со стороны РФ.
Проблем с обеспечением Крыма нефтепродуктами нет/
Проблем с обеспечением Крыма нефтепродуктами нет - на полуострове расположены собственные нефтебазы, крупнейшая из них находится в Феодосии. К тому же, население и промышленность Крыма потребляют около 200 тысяч тонн бензина и около 200 тысяч тонн дизтоплива в год, а российские НПЗ такое количество дизтоплива производят за один день. Поэтому среди приоритетных целей - не столько снабжение потребителей нефтепродуктами в обычном режиме, сколько формирование резервов топлива для дизель-генераторных установок и мобильных ГТЭС. Сейчас запасы на нефтебазах составляют 50 тысяч тонн дизтоплива и 15 тысяч тонн бензина. Поставки же угля между Украиной и Россией осуществляются в стабильном штатном режиме, на рыночных условиях.
В целом, Минэнерго РФ признает, что энергоснабжение Крыма сегодня по-прежнему во многом зависит от Украины, однако все договоренности соблюдаются в полной мере, и ситуацию Россия контролирует.