Для снабжения провиантом людей в труднодоступных поселениях используют даже парашюты, помогающие в целости и сохранности спустить мешки с картошкой, которые сбрасывают с бортов Ан-2. Но такой способ экономичным не назовешь, поэтому по заданию якутских властей в местном конструкторском бюро разработали специальный дрон грузоподъемностью до тонны и дальностью полета около тысячи километров.
Десять таких дронов помогли бы Якутии закрыть проблемы с доставкой съестных припасов в любую отдаленную точку. Об этом «Парламентской газете» сообщил председатель правительства Республики Саха (Якутия) Андрей Тарасенко после заседания Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации.
Стратегическая зона
Обеспечение национальных интересов в Арктике сегодня является важной стратегической задачей, выполнение которой сопряжено и с обеспечением национальной безопасности. На сегодня здесь создана уникальная система преференций, предполагающая административную и финансовую поддержку, напомнила вице-спикер Совфеда Галина Карелова.
По последним данным, на Крайнем Севере зарегистрировано около шестисот резидентов, планируется привлечь более 800 миллиардов рублей инвестиций и создать 23 тысячи новых рабочих мест. И всем этим людям нужно обеспечить высокое качество жизни не в отдаленной перспективе, а уже сейчас.
Самолеты помощнее
Но дроны не панацея. В северных широтах авиация нужна помощнее и покрепче. Поэтому сенаторы предложили Минпромторгу ускорить производство и сертификацию воздушных судов, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях. Речь идет о самолетах Ил-114-300, ТВСР-44 «Ладога», Ми-171 А2/А3, ЛМС-901 «Байкал».
Для комплексного социально-экономического развития арктических территорий, по мнению сенаторов, предстоит решить целый ряд организационных, управленческих и правовых задач. Профильным комитетам Госдумы и Совета Федерации предложено уделять приоритетное внимание инициативам, связанным с регулированием завоза продукции в районы Крайнего Севера.
Кроме того, в решении Совета сенаторы отметили необходимость совершенствования порядка выявления и оценки объектов накопленного вреда на Севере, а также их ликвидации. При этом парламентарии считают важным создать государственную систему мониторинга состояния многолетней мерзлоты.
Правительству парламентарии рекомендовали ускорить доработку и принятие правовых актов, которые помогут развивать жилищную, энергетическую и социальную инфраструктуру закрытых административно-территориальных образований Мурманской области. Также кабмину необходимо рассмотреть вопрос о преимущественном использовании морских портов, расположенных в Арктической зоне, для отправления грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Подробнее в "Парламентской газете"