Председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным о развитии транспортной инфраструктуры в 2022 году и представил перспективные проекты строительства дорог в рамках государственно-частного партнерства.

«Благодаря беспрецедентной поддержке президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, которая позволила нам сдвинуть влево сроки финансирования, за 2022 год государственной компанией были достигнуты существенные результаты. Во-первых, мы досрочно ввели 167 км вообще дорог и, что очень важно, 107 км трассы М-12», - сказал глава «Автодора» в ходе встречи. Его слова приводятся на сайте кабмина.

Вячеслав Петушенко отметил, что за полгода на новых территориях Российской Федерации ввели 594 км трасс, восстановили 16 мостов, обеспечили 4 субъекта новой техникой в объёме практически 5 тыс. единиц. 

Как заявил Вячеслав Петушенко, основная роль государственной компании как института развития дорожной инфраструктуры – это создание каркаса скоростных дорог, который входит составной частью в опорную сеть автомобильных дорог страны. «За эти годы мы построили новых дорог первой технической категории почти 2 тыс. км, привлекли с рынка более 500 млрд рублей, которые позволили нам за счёт внебюджетного финансирования ввести в эксплуатацию дополнительно почти 600 км дорог», - доложил он.

Вячеслав Петушенко представил Михаилу Мишустину перспективные проекты строительства дорог в рамках государственно-частного партнерства. По его словам на сегодняшний день государственной компанией заключены 18 крупнейших контрактов государственно-частного партнёрства. Это как концессии, так и долгосрочные инвестиционные соглашения. «Сегодня портфель обязательств бизнеса, который мы уже привлекли в стройку, достигает более 500 млрд рублей», - сказал он.

Как рассказал глава «Автодора», госкомпания занимается пятью новыми проектами, где есть уже проектно-сметная документация, общей стоимостью более 300 млрд рублей. Петушенко отметил, что совместно с финорганизациями и крупными банками прорабатываются механизмы привлечения финансирования в сферу строительства дорог. Одновременно с Госдумой, Советом Федерации и Минфином рассматривается возможность субсидирования средств, вложенных на ранних стадиях.

Председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко представил мегапроекты – это трасса из Китая «Меридиан» и Юго-Восточная хорда, которая свяжет территорию Урала, Сибири с черноморским и каспийским побережьями. «Здесь тоже будут задействованы механизмы кредитования, как подрядчиков, так и нас, государственной компании, облигационные займы государственной компании, концессии и ДИСы», - поделился планами глава госкомпании.

К концу 2025 года для строительства крупных транспортных магистралей планируется, по словам Вячеслава Петушенко, сформировать портфель заемных стоимостью 1 трлн рублей.

В планах компании в текущем году  – ввести трассу М-12 от Москвы до Казани. «Это будет трасса 810 км, в этом году нам надо сдать 703 км. До Арзамаса мы доедем до 9 сентября, у нас степень готовности очень высокая, а до Казани – в конце декабря», - сказал Петушенко.  В «Автодоре считают», что в первую очередь это позволит сократить  время в пути – с 13 часов до 6,5. Причём станет возможным быстрее добраться в том числе до Ульяновска – развязка будет построена и до Самары, до Сызрани.

В планах 2023 года – и каркас «Север – Юг – Запад – Восток». Это более 100 км, которые планируется сдать  на полтора года тоже раньше и открыть 10 июня.