15 июня истекает срок, до которого Правительство РФ должно проанализировать ситуацию с перевозкой пассажиров на паромах, связывающих основную территорию РФ с Крымом, и принять меры для снижения времени ожидания людей и транспортных средств.  Такое поручение дал президент РФ Владимир Путин, а ответственным за выполнение данного поручения был назначен глава правительства Дмитрий Медведев.

Необходимость в таких действиях возникла не на пустом месте – в конце мая очередь грузовых автомобилей на въезде на полуостров составляла несколько километров, а процесс ожидания занимал до восьми часов.

Минтранс РФ, со своей стороны, до 4 июня провел анализ ситуации с перевозкой пассажиров на паромных линиях, связывающих основную территорию России с Крымом.

Пропускная способность паромной переправы через Керченский пролив выросла по сравнению с 2013 годом в несколько раз. С середины мая на переправе начал курсировать дополнительный паром — «Славянин», который переоборудован для перевозки легковых автомобилей. Специально для него задействован резервный причал. Ежедневно паром перевозит до 1,5 тысячи машин. Всего на переправе работают уже четыре парома (включая «Славянин») суммарной вместимостью 107 автомобилей и более 650 человек.

Кроме этого, на маршруте Новороссийск – Феодосия уже начали работу два дополнительных парома для перевозки грузового транспорта. Из Новороссийска в Феодосию до этого ходил один паром с оборотом в 3 дня, который брал максимум 105 машин.

По данным АНО "Единая транспортная дирекция", с 9 июня на грузовой паромной переправе порт Новороссийск – порт Феодосия был введен в действие паром "Новороссийск" (ранее судно называлось "Улусой 2"), которое ранее работало под флагом Турции. "Судно "Новороссийск" будет осуществлять загрузку на следующие сутки после отправки действующего на линии "Посейдон Экспресс". Паромы будут работать на маршруте "Новороссийск – Феодосия – Новороссийск" в реверсивном движении по отношению друг к другу",  сообщает ЕТД.

За один рейс "Новороссийск" способен перевезти до 85 грузовых автомобилей. Время в пути на маршруте составляет 8-9 часов.

По данным дирекции, за один рейс "Новороссийск" способен перевезти до 85 грузовых автомобилей /13 867 тонн грузов/. Время в пути на маршруте составляет 8-9 часов.

Также в ЕТД анонсировали начало работы в июне судна "Улусой 1" по маршруту Новороссийск – Феодосия.  Грузовое судно имеет аналогичные технические характеристики и будет носить название "Севастополь. Еще одной мерой по ликвидации очередей на переправе стал запуск дополнительного грузового парома "Алтай" вместимостью до 75 грузовых автомобилей. Судно будет работать по маршруту Геленджик – Морской торговый порт Керчь – порт Геленджик.

Дирекция рассчитывает,  что ввод двух этих грузовых паромов позволит значительно увеличить пропускную и провозную способность в Крым и в обратном направлении. Если ранее "Посейдон Экспресс" за один рейс мог перевезти около 120 большегрузных автомобилей или до 6 тыс тонн грузов, то вновь вводимые паромы увеличат эти цифры почти в 1,5 раза.

В преддверии наплыва туристов Крым просто обязан изыскать дополнительные ресурсы для стабильной работы летом.

 Дмитренко Борис Анатольевич, член Политического совета партии "РОДИНА", председатель Совета регионального отделения партии в Краснодарском крае прокомментировал "Росинформбюро" ситуацию с паромной переправой в Крым:

"На момент, когда там была пробка, я там не бывал. А сейчас добавили дополнительные маршруты, увеличили количество паромов. Но скорее нужен мост между Крымом и Краснодарским краем, в нем есть просто жизненная необходимость"

 

Дарья Андреева