-Воскресный съезд журналисты окрестили «съездом сепаратистов». Вы как к этому названию относитесь?

 

-С юмором. Основная цель либеральных СМИ, которые использовали это название, - вбить клин между международной направленностью мероприятия и тем отношением к сепаратизму, которое существует в России, где он, разумеется, запрещен. Но запрещен он не потому, что так решили депутаты, а потому, что мы имеем очень долгий и кровавый опыт борьбы за единство, территориальную целостность России. И внутрироссийский сепаратизм, проекты, появлявшиеся начиная с времен Великой отечественной войны, к примеру, под эгидой Третьего Рейха, различные проекты освобождения русского народа, других народов – все они имели своей целью уничтожение нашей страны. В течение советского периода точно также любой сепаратизм всегда был направлен не на освобождение какого-то конкретного народа, а на разрушение государства. Так и самый крупный сепаратистский проект последнего времени, дудаевская республика Ичкерия, тоже была нацелена на отрыв всего Кавказа от России. Неслучайно там воевали нынешние представители киевской хунты, бандеровцы, все эти боевики, которые еще в начале девяностых использовали оружие против России.

 

-То есть, именно в этом и заключается грань между сепаратизмом и правом нации на самоопределение – не просто желание отделиться, но и желание разрушить целостность, от которой отделяешься?

 

-Верно. В русских реалиях сепаратизм не означает освобождение народа и тем более самоопределение нации. Он означает борьбу с Россией как с цивилизацией, как с государством, геополитической данностью. Воскресный съезд к такому сепаратизму, разумеется, никакого отношения не имеет. Более того, Россия неоднократно на протяжение 20 века демонстрировала реальную практику предоставления народам суверенитета, в тех случаях, когда это было исторически обусловлено. Можно вспомнить Финляндию, Польшу, которые отделились от Российской империи. Советский союз распался точно по такому же принципу. Мы празднуем День России, это, по сути своей, день российского сепаратизма. Поэтому либеральные СМИ, когда шутят про сепаратизм, не до конца понимают, что это такое. Они зачастую угрожают организаторам подобных встреч уголовной статьей, но эти форумы наоборот ставят своей целью объединение различных наций, в частности, в поддержку России. Все гости, которые приехали на форум, в свое время поддержали возвращение Крыма, поддерживают курс России в отношении Украины и Донбасса, поддерживают идею многополярного мира, которую утверждает сегодня наш президент и нынешняя Россия.

Задача наших форумов, которые сейчас могут проходить только в России – в Вашингтоне или Брюсселе они физически невозможны, - создать условия для сознательных политических сил, отдельных политических деятелей, чтобы они хотя бы знакомились, обсуждали проблему, высказывали свое мнение и искали пути решения. Россия – единственное место в мире, где сегодня возможен подобный диалог.

Вообще, право нации на самоопределение – это многогранный лозунг, даже большевики, которые его активно использовали, говорили о том, что он должен по-разному трактоваться в различных условиях. То есть в некоторых случаях это непосредственно сепаратизм, а в каких-то это, наоборот, присоединение. Крымская история – это как раз реализация права на самоопределение в составе России. Российский сепаратизм, если его так называть, носит наоборот консолидирующий, объединительный характер. И сегодня, действуя на мировой арене, мы консолидируем страны, гражданские организации, отдельных граждан в борьбе с американской гегемонией, которая наоборот разделяет народы, вносит рознь, организует войны. Процветающие государства, вроде Ливии, Туниса, где население было зажиточным, имевшим соцблага, каких у многих американцев не было, выброшены на откуп демагогическим лозунгам. И теперь эти страны лежат в руинах, нищете, оттуда бегут беженцы. Сирия – свежий пример. Сильное государство с крепким народным единством путем ряда манипуляций ввергнуто в войну, и теперь сирийские беженцы заливают собой Европу, создавая дополнительные проблемы и без того не процветающему Евросоюзу.

 

-А как с сепаратистскими настроениями обстоят дела в Штатах?

 

-В Америке существует целый ряд сепаратистских проектов. Они носят культурный и даже расовый характер. Есть проекты черной Америки – разделение черных и белых, есть проект независимого Техаса, но он по-разному понимается – возвращение Техаса в Мексику или создание отдельного государства. Есть и более экзотические проекты, реализация которых затруднена в современных условиях, тем не менее проблема остается. США, которые навязывают всему миру и России, свои стандарты и шаблоны, внутри себя раздираемы массой противоречий. За счет наших проблем, организованных ими войн, революций и кризисов, они выигрывают время, оттягивая момент решения своих проблем. Задача наших форумов, которые сейчас могут проходить только в России – в Вашингтоне или Брюсселе они физически невозможны, - создать условия для сознательных политических сил, отдельных политических деятелей, чтобы они хотя бы знакомились, обсуждали проблему, высказывали свое мнение и искали пути решения. Россия – единственное место в мире, где сегодня возможен подобный диалог.

 

-А какую замену вы могли бы предложить этому пусть и юмористическому названию – «съезд сепаратистов»? Съезд кого это все-таки? Унитаристов?

 

Радикальный ислам вообще родился в лабораториях ЦРУ, это американская разработка, вирус, который они выпустили и который вредит в том числе и им самим.

-Есть официальное название – «Диалог наций». Но можно назвать «съездом альтерглобалистов» или «антиглобалистов». Сейчас термин «альтерглобализм» несколько забыт, но в начале 2000-х он был очень популярен, поскольку «антиглобализм» как концепция вышел в тираж, стал во многом симулякром, появились альтерглобалисты, которые рассматривали другие варианты объединения, потому что в современном мире маленькие государства обречены. Идея многополярного мира – это идея создания нескольких силовых блоков, которые защищали бы интересы своих граждан. Одним из таких блоков является Евразийский экономический союз, о котором в 2011 году Путин заявил, что он будет создаваться, а вскоре после этого началась «арабская весна» для дестабилизации всего евразийского региона, и начался усиленный накат на Путина со стороны западных политических и медийных лиц. И знаменитый болотный процесс также связан с командой Запада действовать против Путина, сделавшего заявку на формирование альтернативного Вашингтону силового блока. После краха СССР единственным мощным блоком было НАТО, которым руководят США, а также, ООН, полностью подконтрольная Вашингтону, но альтернативы никакой не было. Кроме того, есть самодостаточный Китай, который пока держит паузу, зато возникло совершенно чудовищное террористическое объединение «Исламское государство», которое активно рвется в Европу и Россию. Кстати, за его созданием, как и созданием Аль-Каиды, в свое время, стояли спецслужбы Америки. Радикальный ислам вообще родился в лабораториях ЦРУ, это американская разработка, вирус, который они выпустили и который вредит в том числе и им самим. Вообще, американскую модель поведения можно назвать вампирской – они создают вам проблемы и за ваш счет существуют. Именно поэтому я назвал вашингтонские власти упырями, и все люди доброй воли должны поднять осиновый кол против них. Эта метафора и стала неофициальным лозунгом мероприятия.

 

-А чем этот съезд отличался от съезда, известного как «съезд националистов», который состоялся в марте?

 

-Там был консервативный фронт, здесь более левый. И организаторы разные, и гости: в мартовском съезде принимали участие консервативные организации, и партия «Родина» была более представлена, поскольку нам больше близко консервативное направление политики. Здесь же организатором выступило «Антиглобалистское движение», и именно они пригласили более левых, более заостренных на социальных проблемах участников.

Вопрос национального самоопределения и в мировой повестке, скажем так, более левый. Но, в целом, мы работаем с мировым сообществом и слева, и справа, не ограничиваясь отдельным флангом. То же самое делают и США, только мы потеряли несколько десятков лет и сегодня пытаемся наверстать упущенное. То, что в России должно бы делать правительство и государственные организации, делают сегодня общественные объединения и политические партии. Но это лучше, чем ничего.

 

-А российское правительство финансово поддерживает поиск зарубежных идеологических союзников? Правильно ли будет сказать, что это государственная инициатива или все же частная?

 

Существует также опасность, что крушение Соединенных Штатов, которые идут к этому, будет иметь очень серьезные последствия для всего остального мира, это колоссальная разбалансировка. Поэтому нам сейчас интересно наладить контакты с теми силами, которые на Западе в обозримой перспективе могут начать активно действовать на руинах Штатов.

-Не совсем верно. У нас такие инициативы называют государственными точно так же, как говорят «кремлевский проект» относительно партий. У нас государственное финансирование получают только парламентские партии и «Яблоко». Вот они непосредственно из бюджета получают госфинансирование, но все остальные существуют сами по себе. Ярлык «кремлевский проект» зачастую наоборот означает знак качества, потому что в наших реалиях, учитывая гражданскую активность и вполне оправданный скептицизм в отношении политики, любая политическая автономия означает изоляцию. В сотрудничестве власти и патриотических сегментов гражданского общества я ничего плохого не вижу. В Америке, к примеру, не стесняются не только внутри страны жестко руководить процессами, но и спонсировать, чуть ли не вести в бой дружественные им режимы, что мы и видим на Украине.

Я бы отметил, к слову, что финансирование российской либеральной оппозиции в разы меньше, в том числе это заслуга таких партий, как «Родина» - у нас либералы не пользуются доверием Вашингтона, и им отстегивают мало денег. Это видно и по результатам выборов, и по поведению оппозиции. Кстати, обратите внимание, форум «Диалог наций» в воскресенье проходил одновременно с митингом Навального, и форум стал в повестке дня номер один, а митинг просто-напросто потерялся.

 

-Вы говорили, что необходимо создать «единый фронт» противостояния Вашингтону. Вы имеете ввиду некую реальную организацию?

 

-Я предлагал уже не впервые создать Организацию Суверенных Наций. Это концептуально отличается от ООН – там действительно нации, объединенные под Статуей Свободы. Это коллегия адвокатов Дяди Сэма, поэтому одна из главных задач Генассамблеи ООН – лишить Россию права вето, и тогда можно будет еще более успешно защищать интересы Америки. Но ООН, я уверен, рано или поздно постигнет судьба Лиги Наций, после чего, соответственно, встанет на повестку дня создание новой организации, которая бы реально защищала интересы представленных наций.

Существует также опасность, что крушение Соединенных Штатов, которые идут к этому, будет иметь очень серьезные последствия для всего остального мира, это колоссальная разбалансировка. Поэтому нам сейчас интересно наладить контакты с теми силами, которые на Западе в обозримой перспективе могут начать активно действовать на руинах Штатов.

 

-А все эти встречи, съезды приводят к каким-то конкретным действиям или пока что вы занимаетесь только укреплением связей, поиском союзников?

 

Нынешние европейские националисты и партия «Родина» продвигают самый настоящий интернационализм, не на лозунгах, а на деле, когда люди разных стран, национальностей и культур находят массу точек соприкосновения.

-Что касается консервативных сил, с которыми мы, как партия «Родина», больше сотрудничаем, то наши контакты и дружба с венгерской партией «Йоббик» уже привела к тому, что они регулярно на уровне государственного парламента и Европарламента выступают в защиту России, поскольку там каждую неделю пытаются принять некий документ, который вводит новые ограничения прав, новые санкции. «Альянс за мир и свободу», который тоже представлен и в Европарламенте, и в ряде государств Евросоюза, точно так же пытается добиваться целей, которые выгодны и России, и Европе. Летом они пытались провести пресс-конференцию в Европарламенте, я специально ездил в Брюссель, и тогда Мартин Шульц, председатель ЕС, лично запретил мне появляться в здании Евросоюза, что стало прецедентом национальной сегрегации. «Альянс» тоже был очень удивлен и сначала провел пикет возле Европарламента под лозунгом «Стоп русофобия!». Что интересно, этот лозунг предложили как раз наши европейские партнеры, поскольку этот диктат русофобии мешает и им в том числе.

Также я ездил на встречу «Альянса за мир и свободу» и кипрской партии ELAM, Национальный народный фронт. Там мое выступление на митинге было встречено очень тепло, и я заметил, что мы даже на эмоциональном уровне понимаем друг друга. Я говорил на русском, перевод шел на греческом, но еще до слов переводчика люди реагировали, аплодировали. По духу мы, что называется, люди одной крови. Нынешние европейские националисты и партия «Родина» продвигают самый настоящий интернационализм, не на лозунгах, а на деле, когда люди разных стран, национальностей и культур находят массу точек соприкосновения. Это очень опасно для глобальной правящей элиты, они пытаются разрушить все, в первую очередь, навешивая ярлыки –фашисты, сепаратисты и так далее.

Недавно я встречался в Москве с лидером болгарского движения русофилов, Николаем Малиновым. У них также создали партию «Болгарский путь», тоже наши партнеры, которые абсолютно идентично смотрят на вещи, болгары даже жестче, поскольку их власти сегодня полностью прозападные, и они находятся в жесткой оппозиции к официальной Софии. И они говорят, либо мы договоримся с Россией, либо будет глобальная война в Европе, которая погребет под собой всех.

Сегодня все еще есть шанс предотвратить кровопролитие, остановиться на уровне локальных конфликтов. 

 

-На ближайшее время уже запланированы какие-то встречи, съезды?

 

-В этот четверг состоится очередная встреча представителей партии «Йоббик» и председателя партии «Родина» Алексея Журавлева, я тоже приму участие. Мы в рабочем режиме поговорим о насущных вопросах. К примеру, в Венгрии сейчас серьезное миграционное обострение. Они расскажут о том, как на уровне Европарламента идет борьба русофилов и русофобов.

Что касается съездов, то следующий пока не запланирован, поскольку очень непросто собрать людей из других стран. В этот раз не смогли приехать техасцы. В декабре приезжал хотя бы один их представитель, а сейчас никого не выпустили.

 ФБР действует крайне тоталитарно. И все это происходит в том числе потому, что американские власти, в погоне за собственной прибылью, просто запустили страну. Когда Обама, к примеру, избирался на первый срок, он говорил, что 50 млн человек не имеют медицинской страховки, а сегодня по оценкам экспертов это число только увеличилось. Наша задача сегодня – не допустить, чтобы они экстраполировали на остальной мир и, в частности, на Россию свои нездоровые, действительно вампирские модели. Ничего, кроме разрушений, они не несут.

 

Беседовала Ника Бажанова