Военным инженерам предстоит развернуть полевой лагерь и заняться подготовкой объекта к проведению строительных работ. Для начала военнослужащие проведут отсыпку подъездных путей и установят специальные сваи, после чего приступят непосредственно к монтажу самого моста. Всего на первом этапе при подготовке строительства моста будет задействовано 40 единиц автомобильной и спецтехники и более 60 человек личного состава. Непосредственный монтаж переправы будут выполнять 160 человек.

Губернатор края Миклушевский активно интересуется вертолетной техникой, поэтому состояние дорог и мостов его не очень интересует.

О возведении временного моста на месте разрушенного на время строительства капитального заявил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. По его словам, рассматривались два варианта возведения временного моста - инженерная конструкция от военных, либо строительство моста для легкового транспорта из уцелевших конструкций разрушенного с обустройством водоотведения. В результате остановились на первом варианте, видимо, решив, что не стоит сильно тратиться на реконструкцию столь важного для жителей региона инфраструктурного объекта.

Напомним, что инцидент с мостом в Приморье произошел 23 февраля - обрушилась конструкция моста через реку Литовка. Упали два пролета моста с двух сторон одной опоры, в результате чего пострадал легковой автомобиль, который скатился вместе с одним из пролетов. В автомобиле было два человека, но, к счастью, ни один из них не пострадал. Происшествие заставило власти Приморья наконец обратить внимание на состояние дорожного фонда региона.

 

Запрос на проверку

 

Расследованием причин обрушения моста заинтересовался лидер партии "Родина" и депутат Государственной думы Алексей Журавлев, который направил запрос с требованием организовать проверку эффективности использования средств, выделяемых в том числе и из федерального бюджета на реализацию государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2013 – 2021 год" на имя председателя Счетной палаты РФ Татьяны Голиковой.

Инцидент с мостом в Приморье произошел 23 февраля - обрушилась конструкция моста через реку Литовка.

Как заявил в своем запросе Журавлев, проведенный анализ краевой целевой программы "Дороги края (2007-2017 годы)" и данных из единой системы в сфере закупок, выявил ряд несоответствий и фактов в ходе реализации дорожной программы края. В документах не удалось найти информации о включении разрушившегося моста в краевые программы, направленные на развитие автодорожного хозяйства края, а также о работах, которые производились или планировались к проведению.

Известный политик и коллега Журавлева по партии Алексей Рылеев также отметил бездеятельность региональных властей в деле о разрушенном мосте. Рылеев заявил, что мост, построенный еще в 1959 году и отстоявший более полувека, при "умелом" губернаторе Миклушевском приказал "долго жить". Многие жители Приморья оказались отрезаны друг от друга. Автомобилисты, водители автобусов, машины скорой помощи, не могут проехать по обрушенному мосту – все это при халатной попустительской деятельности Миклушевского и его команды дорожников.

По словам Алексея Рылеева, "партия "Родина" будет добиваться личной ответственности губернатора за подобную преступную бездеятельность – ведь более 74 всех мостов в регионе пребывают в аварийном состоянии и не ремонтируются. Мало уйти в отставку, Миклушевскому нужно заплатить за мост из своих средств – не хватит денег, пусть берет кредит".

 

Мосты рушатся

 

Ситуация с транспортной инфраструктурой в одном из самых отдаленных регионов России должна была давно стать важнейшей на повестке местных региональных властей Приморья, но сделано это не было. Как известно, губернатор края Миклушевский активно интересуется вертолетной техникой, поэтому состояние дорог и мостов его не очень интересует. Средств на ремонт мостов выделяется властями Приморья крайне мало, поэтому и получается, что мосты рушатся.

Построенный еще в 1959 году и отстоявший более полувека мост при "умелом" губернаторе Миклушевском приказал "долго жить".

В подтверждение этому аналогичный случай с мостом произошел уже 18 марта - тогда обрушился автомобильный мост в Уссурийском округе Приморья. По счастливой случайности никто не пострадал, но близлежащая деревня осталась полностью без транспортного сообщения. Рухнувший мост соединял небольшое село Яконовка с остальной частью округа.

Примерно за 6 месяцев до этого разрушился переход в селе Кроуновка. В обоих случаях причиной разрушений были названы погодные условия: в Яконовке - ледоход, в Кроуновке - тайфун Гони. Однако полковник МЧС России Станислав Парфенов такую информацию опроверг. По его словам, причина обрушения - власти района. Именно они вовремя не рассмотрели износ опоры моста, который был построен еще в 70-х годах и давно нуждался в серьезном ремонте.

 

Монополия власти

 

В марте в Приморье разразился новый громкий (явно коррупционный) скандал, связанный с губернатором Приморья.

Помимо этого, Владимир Миклушевский активно борется за монополию своей власти в Приморье, понимая, что его положение достаточно шаткое по аналогии с мостами. На выборах в думу Спасского района в сентябре 2015 года неожиданно убедительно выступили непарламентские партии: "Партия Дела" получила 12,24% голосов (больше, чем КПРФ), "Российская партия пенсионеров за справедливость" — 9,55, "Родина» — 8,14%", "Коммунисты России" — 7,66%. Все эти партии, согласно принятому властями России курсу на развитие партийной системы и повышения прозрачности, конкурентности и легитимности выборов, должны были участвовать в региональной кампании без процедуры сбора подписей.

Но этого не случилось по воле Миклушевского. На следующий день после выборов губернатор призвал провести тщательную проверку результатов волеизъявления, которые показались ему нестандартными. Как по мановению волшебной палочки появились и нарушения – некие граждане сообщили, что голосовали за одну из непарламентских партий за деньги. В дело вмешались органы правопорядка, было подготовлено исковое заявление в суд. Поначалу суд не внял доводам прокуратуры, но вышестоящая инстанция со второго раза результаты выборов отменила.

 

Тендерные хищения

 

Как оказалось, проблемами с мостами и отсутствием политической конкуренции положение дел в регионе не ограничивается. В марте в Приморье разразился новый громкий (явно коррупционный) скандал с после заведения уголовных дел в отношении двух проректоров Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), которым ранее руководил губернатор Приморья Владимир Миклушеский. В Следственном комитете по Приморью сообщили, что проректор по науке и инновациям ДВФУ Алексей Цхе и проректор по экономике и финансам ДВФУ Виктор Атаманенко стали подозреваемыми в совершении преступления по статье о злоупотреблении должностными полномочиями.

Миклушевский активно борется за монополию своей власти в Приморье, понимая, что его положение достаточно шаткое по аналогии с мостами.

По данным следствия, в 2011 году между ДВФУ и компанией "Винтегра проекты" был заключен контракт на оказание услуг по созданию информационно-технической системы (ИТС) на общую сумму свыше 647 млн рублей. Услуги должны были быть выполнены в течение нескольких лет. Подозреваемые обеспечили изготовление и подписание акта сдачи-приемки исполнения обязательств по одному из этапов, но в действительности работы выполнены не были. Несмотря на недоработки, проректоры выплатили исполнителю более 20 млн рублей.

В итоге получилось, что созданная ИТС не функционировала, а руководство ДВФУ смогло "увести" 20 млн рублей из бюджета страны. Возникает резонный вопрос, сколько тогда они смогли получить денег из общей суммы тендера в 647 млн рублей. По некоторым данным, решение о победителе тендера на создание ИТС с единственным его участником принимал тогдашний ректор ДВФУ и нынешний губернатор Приморья Миклушевский. Представители Миклушевского уже успели заявить, что следствие в отношении проректоров ДВФУ является "атакой на команду губернатора".

Алексей Петров