Специалисты подразделений ЦАГИ завершили очередной этап исследований параметров приводнения модели перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21 при запуске с катапульты, сообщает пресс-служба института.
Полученные в результате эксперимента данные будут использованы в ходе дальнейшего проектировании самолета МС-21.
Важность проведенных испытаний обусловлена тем, что характеристики вынужденной посадки самолета на воду, полученные без проведения экспериментальных исследований, считаются недостоверными. Исследования параметров приводнения модели летательного аппарата проводились при запуске с катапульты с помощью МИК-1, разработанной специалистами подразделения «Измерительная техника и метрология».
Модель самолета закреплялась на плавающую катапульту и запускалась в режиме аварийной посадки на воду. В ходе испытаний было проведено несколько десятков серий пусков при разных углах тангажа и скоростях приводнения. Очередной этап испытаний запланирован на июль 2013 г.
Анатолий Соколов