Облик перспективного истребителя, по словам Михайлова, уже определен. Предполагается, что скорость самолета будет достигать нескольких махов, он будет одноместным, сверхманевренным, многофункциональным и построен из композитных материалов по технологии стелс (для увеличения скрытности).

При этом, истребитель можно будет использовать и в качестве беспилотника. "Самолет будет иметь кабину, но при этом он сможет летать как с пилотом, так и без него, то есть объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант", — рассказал представитель ОАК, добавив, что машину планируется вооружить дальнобойными гиперзвуковыми ракетами. В настоящее время ведутся научно-исследовательские работы, в том числе техническое проектирование.

 

Разработка на перспективу

 

Самолет будет одноместным, сверхманевренным, многофункциональным и построен из композитных материалов по технологии стелс.

Разработка истребителя шестого поколения идет уже продолжительное время. Еще в марте 2016 года курирующий оборонно-промышленный комплекс России вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что конструкторское бюро "Сухой" (входит в ОАК) представило свои первые разработки модели истребителя шестого поколения. Вице-премьер рассказал, что на данный момент российские авиастроители занимаются государственными испытаниями истребителя пятого поколения, но уже сейчас надо рассматривать перспективы создания самолетов следующих поколений, чтобы авиация России могла перейти к новому качеству.

Для сохранения позиций в отрасли необходимо активно омолаживать кадры, заниматься ее технологическим перевооружением. Также нужно работать в партнерстве со всеми, от кого зависит дальнейшее развитие российского авиапрома. В первую очередь, по мнению Рогозина, стоит обратить внимание на новые радиоэлектронные технологии и вооружение.

О разработке истребителя шестого поколения также рассказал главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев, заявив, что подобные самолеты разрабатываются в нескольких вариантах - в пилотируемом и беспилотном. Самолет будет модифицированным в обоих вариантах.

По словам Бондарева, останавливаться в разработке новых поколений самолетов нельзя, это существенно навредит отрасли, поэтому работы ведутся постоянно. Касаемо всех преимуществ беспилотного варианта истребителя нового поколения, то аппаратура более функциональна, чем человеческий организм, сказал главком ВКС. Так что у беспилотного самолета будет намного больше возможностей. Как считают специалисты, основное отличие шестого поколения истребителей будет заключаться как раз в отсутствии пилота в самом самолете.

 

Радиоэлектроника для шестого поколения

 

Дмитрий Рогозин в марте 2016 года заявил, что КБ "Сухой" (входит в ОАК) представило свои первые разработки модели истребителя шестого поколения.

В феврале 2015 года сообщалось, что крупнейший российский производитель радиоэлектронного оборудования КРЭТ ведет разработки для различных модификаций боевого самолета шестого поколения. В компании сообщили, что уже начали разрабатывать оборудование не только для самолета пятого поколения, но и следующего. Еще раньше, в 2013 года стало впервые известно, что отечественные авиастроители в лице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) намерены создать образец боевого самолета шестого поколения ко второй половине 2020-х годов. Все требования к подобной техники на тот момент еще определялись.

Известно, что каждое новое поколение самолетов военной авиации существенно отличалось от предыдущего. К примеру, самолеты пятого поколения отличаются за счет повышенных характеристик скрытности и малозаметности, применением композитных материалов, высочайшей маневренности. Истребители пятого поколения оснащены высококачественным оборудованием, радарами и комплексами постановки помех. На данный момент только войска США имеют на вооружении истребители пятого поколения F-22 и F-35.

 

Сначала - пятое поколение

 

Надо сказать, что военные инженеры в настоящее время проводят испытания самолетов пятого поколения. По словам главы ВКС России Виктора Бондарева, истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) должен поступить на вооружение в течение 2017 года. В первую очередь такая техника должна будет облегчить труд пилотов.

Истребитель Т-50 не будет отставать по характеристикам и функциональным возможностям от американских аналогов F-22 и F-35.

Истребитель Т-50 не будет отставать по характеристикам и функциональным возможностям от американских аналогов F-22 и F-35, в некоторых параметрах российская разработка даже превосходит аналоги, имеющиеся у США. ПАК ФА в первую очередь будет многофункциональным самолетом, он сможет поражать наземные, воздушные и морские цели.

Сейчас Т-50 показывает прекрасные характеристики во время испытаний. Специалисты отмечают, что самолет имеет отличные показатели в плане малозаметности. Он оснащен самым современным на данный момент оборудованием. А все новые разработки также будут внедряться для вооружения Т-50.

Как рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин, сейчас предприятия ВПК, занимающиеся созданием самолета пятого поколения Т-50, сосредоточились непосредственно на создании нового штатного двигателя. По словам Рогозина, ПАК ФА уже представляет собой летающий самолет, к тому же, на данный момент активно разрабатывается двигатель.

Алексей Петров