Российско-китайский диалог идет очень интенсивно, и количество контактов будет увеличиваться. Об этом 18 апреля во Владивостоке заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на встрече сопредседателей российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.

По его словам, «главным политическим событием будет российско-китайский саммит, который пройдет на территории Китайской народной республики, в частности, в Шанхае». Подобные встречи планируются и в рамках других международных мероприятий, в т.ч. на саммите АТЭС в ноябре 2014 г. в Пекине.

На встрече сопредседателей планируется обсудить вопросы сотрудничества в гражданском авиастроении, мирном атоме, сельском хозяйстве, транспортной инфраструктуре и в др. областях.

«Есть над чем работать», - сказал Рогозин, сообщает ИТАР-ТАСС. Подробная презентация по всем инвестпроектам и законодательным новациям состоится в июне на российско-китайском ЭКСПО в Харбине.

 СПРАВКА «РОСИНФОРМБЮРО»

В создании широкофюзеляжного пассажирского самолета участвуют Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Работы начались после подписания меморандума в апреле 2012 г. Решение о начале совместной работы будет принято после технико-экономического обоснования проекта.

Самолет должен выйти на рынок в 2023–2025 гг. По оценке ОАК, спрос на широкофюзеляжные самолеты до 2033 г. может составить около 8000 единиц, в т.ч. более 7000 пассажирские самолеты. Около 4000 машин в широкофюзеляжном сегменте приходится на Азиатско-Тихоокеанский рынок, из них порядка 1000 самолетов может быть востребовано в Китае.

Сегодня единственной программой ОАК в широкофюзеляжном сегменте является семейство самолетов Ил-96, которые в последние годы выпускаются в единичных экземплярах по заказу государственных структур.