Причиной катастрофы, по предварительным данным, стал отказ техники. В попытке отвести пикировавший самолет от жилых домов летчик не успел катапультироваться, сообщили в Минобороны России.

В ведомстве отметили, что крушение истребителя Су-27 произошло в 10:25 при возвращении на базовый аэродром в Подмосковье после выполнения планового полета. Самолет при этом не был оснащен боевыми снарядами. Как передает корреспондент РИА Новости, место падения самолета – близ деревни Артемово Пушкинского района – оцепили сотрудники правоохранительных органов, а пожарные начали проливку горящих обломков истребителя Су-27.

 

Отвел от населенного пункта

 

Пилотом разбившегося в Подмосковье истребителя Су-27 был майор Сергей Еременко, один из летчиков авиагруппы высшего пилотажа "Русские Витязи".

Пилотом разбившегося в Подмосковье истребителя Су-27 был майор Сергей Еременко, один из летчиков авиагруппы высшего пилотажа "Русские Витязи". Еременко был военным летчиком 1-го класса. В 2003 году он окончил Краснодарский ВАИ, высшим пилотажем занимался с 2011 года. За время прохождения службы погибший летчик освоил самолеты Як-52, Л-39, Миг-29, Су-27. Общий налет на этих типах самолетов превышал 900 часов. У 35-летнего летчика остались жена и двое детей.

Жилые дома находились всего в километре от места крушения, так что действия пилота помогли в последний момент избежать разрушений на земле. В управлении пресс-службы и информации Минобороны отметили, что пилот разбившегося самолета Су-27 предпринял все возможные действия для отвода аварийной машины в сторону от населенного пункта. Именно поэтому у него не осталось времени на катапультирование.

Очевидцы происшествия рассказали, что истребитель Су-27, скорее всего, взорвался уже при ударе о землю. "Я наблюдал за полетом, но в небе самолета не было видно. Был слышен только громкий взрыв, из лесополосы столб черного дыма", – рассказал один из свидетелей трагедии.

 

"Уходят драгоценные секунды"

 

Заслуженный летчик СССР Олег Смирнов в беседе с газетой ВЗГЛЯД не исключил, что летчик действительно мог спасти других людей. По его словам, "возможность такой версии подтверждена жизнью".

Авиационная группа высшего пилотажа "Русские витязи" была образована в 1991 году для демонстрации возможностей истребителей Су-27.

"Было огромное количество примеров в истории авиации, особенно военной, когда в случае каких-то неприятностей с техникой экипаж, понимая, куда летит самолет (а мы одним местом, что называется, чувствуем, куда летит самолет, дальнейший его путь, когда его покинешь), старается увести его от густонаселенных районов. На это уходят драгоценные секунды, которые приводят к тому, что уже потом нет возможности катапультироваться, потому что слишком маленькая высота. Если эта версия подтвердится, то ничего нового в этом не будет. Это наивысший критерий благородства летчика и его профессиональной подготовки и высочайшая оценка его человеческим качествам: он, не считаясь со своей жизнью, предотвращает гибель других людей", - отметил Смирнов.

При этом, по словам эксперта, окончательную версию произошедшего определит следствие. По словам Смирнова, можно строить тысячи предположений: "Сейчас комиссия приступила к работе, место трагедии оцеплено. Собираются все обломки и ищутся черные ящики. Как только они будут найдены, расшифровка покажет объективную картину происшедшего и причину случившегося".

 

История витязей и Су-27

 

За 25 лет существования пилотажной группы "Русские витязи" попадали в аварии с летальными исходами 2 раза.

Авиационная группа высшего пилотажа "Русские витязи" была образована в 1991 году для демонстрации возможностей истребителей Су-27. Группа базируется в подмосковной Кубинке. На начало 2016 года в летный состав группы, кроме командира, входили еще пять летчиков: полковник Андрей Алексеев (заместитель командира Центра показа авиационной техники, до 2013 года командир группы), подполковник Александр Богдан, подполковник Олег Ерофеев, капитан Владимир Кочетов, майор Сергей Еременко.

За 25 лет существования пилотажной группы "Русские витязи" попадали в аварии с летальными исходами 2 раза. В 1995 году во Вьетнаме погибли 4 летчика, группа летела на дозаправку в аэропорт Камрань, трагедия произошла из-за плохих погодных условий. Другая катастрофа случилась во время авиасалона МАКС-2009 — произошло трагическое столкновение двух самолетов во время маневра.

Самолет Су-27 является многоцелевым истребителем-перехватчиком. Первый полет прототипа истребителя состоялся еще в 1977 году. В 1982 году Су-27 начали поступать в авиационные части, с 1985 года началась их эксплуатация. Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-27М, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.

Алексей Петров