Сам инцидент произошел 23 февраля - обрушилась конструкция моста через реку Литовка. Упали два пролета моста с двух сторон одной опоры, в результате чего пострадал легковой автомобиль, который скатился вместе с одним из пролетов. В автомобиле было два человека, но, к счастью, ни один из них не пострадал.

 

Несостоятельная версия

 

Администрация Приморского края сразу же поспешила обвинить в обрушении конструкций дорожного объекта некий тяжелый грузовик, который проехал по мосту, не предназначенному для большегрузов, чтобы срезать путь. На сайте краевой администрации написано, что водитель большегруза даже нарушил путевой лист с предписанным маршрутом движения, в результате чего конструкция моста начала рушиться прямо под его колесами.

При этом никто из очевидцев происшествия никакой большегрузный транспорт в тот момент на мосту не видел. И не совсем понятно, каким образом администрация Приморья успела выдвинуть подобную версию, когда к расследованию не успели подключиться специалисты и эксперты.

 

Был ли грузовик?

 

В местном МВД также назвали версию о грузовике-нарушителе несостоятельной. Начальник управления МВД России по Приморью Николай Афанасьев заявил, что во время обрушения моста на нем находился только малолитражный автомобиль, который больше всего пострадал от обрушения. По мнению Афанасьева, о причинах обрушения смогут сказать только специалисты, но, по данным МВД, "механического воздействия большегрузной машины не было".

Глава Новолитовского сельского поселения Дмитрий Золотарев также согласился с правоохранителями. По его словам, никаких знаков о запрете проезда большегрузного транспорта по мосту на этом месте никто никогда не видел. "Не было и уведомлений, что этот мост аварийный. Тут каждый день ездили сотни грузовиков", - рассказал Золотарев.

Самой правдивой версией может стать то, что мост был построен с многочисленными нарушениями, он представлял из себя попросту некачественную конструкцию.

Именно эту версию намерен проверить лидер партии "Родина" и депутат Государственной думы Алексей Журавлев, который направил запрос с требованием организовать проверку эффективности использования средств, выделяемых в том числе и из федерального бюджета на реализацию государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2013 – 2021 год" на имя председателя Счетной палаты РФ Татьяны Голиковой.

 

Запрос в Счетную палату

 

Как заявил Журавлев, Счетная палата должна определить, были ли какие-либо нарушения и другие злоупотребления в ходе реализации госпрограммы. Депутат также напомнил, что краевое отделение Счетной палаты уже проводило проверку финансирования и реализации дорожных программ в 2013 году, тогда же был обнаружен ряд нарушений при строительстве дорог и дорожных объектов в Приморье.

В самом запросе говорится, что проведенный анализ краевой целевой программы "Дороги края (2007-2017 годы)" и данных из единой системы в сфере закупок, выявил ряд несоответствий и фактов в ходе реализации дорожной программы края. В документах не удалось найти информации о включении разрушившегося моста в краевые программы, направленные на развитие автодорожного хозяйства края, а также о работах, которые производились или планировались к проведению.

Проверив все имеющиеся факты, Алексей Журавлев отметил, что работы по разработке ремонтной документации проводились дважды, но реконструкция моста так и не была произведена. Реконструкция моста, согласно государственной программе "Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2013-2021 годы", должна была осуществиться в 2017 году, и на нее планировалось выделить более 73 млн рублей. Однако в постановлении администрации Приморья об утверждении госпрограммы края по развитию транспортного комплекса такую реконструкцию планировалось провести в 2019-2020 годах, но бюджетных средств на это предусмотрено уже не было.

Алексей Петров