Автогазозаправочные станции будут подлежать обязательному страхованию гражданской ответственности. Соответствующий законопроект Госдума рассмотрит в I чтении 13 мая.

Как правило, новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ. Продавцы новых машин мотивируют это тем, что автомобиль разрабатывался для эксплуатации на жидком топливе и автопроизводитель не может гарантировать нормальную работу автомобиля на газу.

Документом вносятся изменения в ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», направленные на исключение газовых автозаправочных станций из категории опасных производственных объектов, а также в ФЗ № 225 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», включающие автозаправочные станции, использующие природный газ в качестве моторного топлива, в список объектов, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Повысить эффективности и снизить себестоимость

 

Разработчики законопроекта – Минэнерго России - решили помочь снизить себестоимость природного топлива, а также расширить сеть автозаправок, тем самым создать дополнительные рабочие места.

По их мнению, необходимо создать более благоприятные условия для использования газа в качестве топлива, «создания широкой сети газозаправочных комплексов, обеспечения экологической и энергетической безопасности, энергосбережения и повышения бюджетной эффективности, снижения себестоимости товаров и услуг, прежде всего в социально значимых отраслях, создания новых рабочих мест».

По действующему законодательству, автозаправки, которые используют в качестве моторного топлива бензин и дизель, не входят в перечень опасных производственных объектов (ОПО), в то время как модули по заправке автомобилей природным газом являются опасными производственными объектами. Между тем автозаправочная станция природного газа не перестанет быть опасным объектом, поэтому страховать гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте владельцу все же придется.

Снижая барьеры

 

По мнению авторов законопроекта, подобные АЗС не выполняют какой-либо производственной деятельности, а лишь являются розничными продавцами готовой продукции, но формально оборудование вместе с «товаром» можно отнести к опасным производственным объектам. Еще одним расхождением является то, что на заправке практически невозможно создать такой режим работы, чтобы к оборудованию был допущен только специально обученный персонал.

Поэтому предлагается снизить дополнительные барьеры. Ведь это должно способствовать расширению сетей автозаправочных станций природного газа, обеспечению экологической и энергетической безопасности, повышению энергосбережения и бюджетной эффективности.

Изменения, вносимые законопроектом, позволят появиться на рынке комплексных заправок, которые будут включать в себя весь ряд моторного топлива, как-то: дизель, бензин, газ. То обстоятельство, что пока еще газовые заправки относятся к ОПО, тормозит переход владельцев автомобилей на газообразное топливо. А ведь оно, во-первых, более экологично по своему составу, а во-вторых, дешевле.

Страхование вместо лицензии

 

Как следует из текста пояснительной записки к законопроекту, если изменения в 116-ФЗ будут приняты, то автоматически прекратит свое существование мера государственного регулирования - лицензирование деятельности по эксплуатации объектов заправки транспортных средств природным газом, и эти объекты будут выведены из-под надзорной подведомственности органов Ростехнадзора.

При этом государственное регулирование и надзор за безопасностью деятельности объектов заправки транспортных средств природным газом как газомоторным топливом будет осуществляться: экономическими методами через определение размера страховой премии. Более безопасные объекты будут застрахованы с меньшим размером страховой премии; обеспечением поднадзорности таких объектов органами МЧС России, а также выполнением «ТР ТС 032/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением».

По мнению авторов документа, актуализация законодательства позволит расширить использование физическими и юридическими лицами экологически более чистого вида моторного топлива.

Алиса Ермакова