Главная особенность ТМ-140 — высокая проходимость. Вездеход способен передвигаться по глубокому снегу, преодолевать болота и водные преграды. Кроме того, он может подниматься в гору под углом до 30 градусов. Эти характеристики позволяют применять ТМ-140 в труднодоступных районах, в том числе в сложных климатических условиях Арктики. 

Еще одно преимущество вездехода – модульная компоновка, которая позволяет оперативно адаптировать ТМ-140 для специальных задач. Например, технику можно оснастить пассажирским модулем, который вмещает до восьми человек и имеет четыре спальных места для отдыха. Такая конфигурация делает ТМ-140 подходящим для длительных экспедиций.

"Ростех производит широкую линейку машин для специальных задач. Среди них снегоболотоход ТМ-140. Помимо универсального модуля, вездеход можно укомплектовать электростанцией, мастерской для ремонтно-восстановительных работ и спасательным оборудованием. Грузоподъемность машины составляет 4 тонны, скорость — до 45 км/ч по твердой поверхности и до 5 км/ч на воде, запас хода — более 500 км. Также на вездеход можно установить дополнительные топливные баки и увеличить дальность до 870 км. Благодаря этому спасатели всегда могут добраться до труднодоступных районов. Это особенно актуально для северных широт, в которых сложные погодные условия могут ограничить использование авиации. В этом году мы планируем поставить МЧС России еще несколько партий ТМ-140", – рассказали в госкорпорации. 

В этом году планируется поставить МЧС России еще несколько партий ТМ-140. Все машины снабжены автономной дизель-генераторной станцией для подзарядки аккумуляторных батарей, питания различного оборудования в модулях и кабине, а также для проведения сварочных работ.

Отмечается, что вездеход комплектуется системой гарантированного запуска, которая позволяет завести двигатель даже при заряде аккумуляторных батарей ниже 20% от их номинального объема. Решение повышает надежность специальной техники.