Сегодня мы публикуем заключительную часть обширного интервью заместителя Председателя военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Олега Бочкарева, которое он дал «Росинформбюро». В нем он коснулся российского стрелкового оружия и рассказал об отношении Стивена Сигала к автомату Калашникова. Бочкарев высказал свое мнение по поводу эффективности санкций, которые Запад вводит против России в связи с ситуацией на Украине.

Олег Иванович, недавно в ЦНИИТОЧМАШ демонстрировалось стрелковое оружие для комплекта боевой экипировки «Ратник». А какова ситуация по производству патронов к этим образцам?

- Проблем с патронами не будет. Патронные заводы, практически все частные, работают, правильно ведут свое хозяйство и хорошо позиционируются на рынке. Сегодня они загружены так, что не успевают выполнять заказы. Загрузили так, что «мама не горюй». Но им нужны инвестиции на развитие и мы ищем эти решения.

Эффективно работает и наша наука. Мы ее финансируем, а она разрабатывает новые патроны. В свое время, по инициативе Дмитрия Олеговича Рогозина была создана межведомственная рабочая группа (лаборатория) по созданию перспективной экипировки военнослужащего. Это дало мощный организационный импульс. «Фишка» в том, чтобы за счет привлечения практиков из Минобороны и конструкторов-разработчиков найти интересные решения и сформировать правильные требования к экипировке. И наши предложения дали положительные результаты.

Здесь мы основную ставку делаем на своего производителя и отечественные материалы. То, что раньше мы купили за рубежом, в том числе и стрелковое оружие, находится на складах. Сегодня ввели санкции, и мы не можем купить патроны к этому оружию. Ранее мы всегда говорили, и будем говорить - не надо покупать иностранное оружие и комплектующие. Возникнет ситуация, аналогичная с Крымом, и все закончится только неприятностями для нас.

В этом вопросе позиция ВПК, наших коллег из Минпромторга и Минобороны единая - оружие должно быть наше, полностью российское. Мы имеем мощную индустрию и мощный ОПК, который способен решить эту задачу. Можно критиковать за ошибки и промахи, но в целом мы не должны зависеть от иностранных поставок.Высокоточный снайперский комплекс. Фото А. Соколов

Есть ли какие то планы по взаимодействию с российской частной фирмой «Орсис» по вопросам использования ее винтовок?

- Фирма включена в общий план работы ВПК и участвует во всех испытаниях, которые проводит заказчик. «Орсис» достаточно успешно действует на рынке гражданского стрелкового оружия и, придя на военный оружейный рынок, также демонстрируют приличные результаты. Я могу только посоветовать этой компании не сбавлять темпы. Когда их винтовки пройдут все положенные испытания, они обязательно поступят в войска. Первые поставки уже есть, но это не то массовое производство, которое необходимо для этой компании, которая сегодня находится на правильном пути.

Фирма тесно сотрудничает с американским актером Сигалом в плане рекламы своего оружия. Что Вы думаете по этому поводу?

Отношения с Сигалом следует рассматривать как правильный рекламный ход. Ему реально нравится наше стрелковое оружие и я могу это подтвердить. В одной из личных бесед Сигал заявил мне, что лучше автомата Калашникова он не знает. А он большой практик и постоянно участвует в патрулировании приграничных участков для противодействия трафику наркотиков на территорию США.

Сигал рассказал мне, что там, где по американским законам разрешается, он всегда берет с собой автомат Калашникова. Это был свободный обмен мнениями, не для журналистов, и я уверен в искренности сказанного актером.

Олег Иванович, как могут сказаться на состоянии нашего ОПК санкции Запада в связи с событиями на Украине и в Крыму?

- Мы всегда были настроены на взаимовыгодное экономическое сотрудничество с европейским сообществом и США. С последними, только за последний год мы прошли большой путь, и перед нами открывался емкий американский рынок стрелкового оружия.

Санкции, конечно, станут определенным тормозом в наших отношениях. Когда партнер бьет по рукам - это всегда неприятно. Но Россия имеет самодостаточную оборонную промышленность и способна все делать сама. Вводимые ограничения неприятная вещь, но не критичная для России. И здесь еще надо посмотреть, кто кому больше «насолил». Думаю, что это больше всего относится к нашим европейским коллегам. Бить посуду в своей лавке не рационально.

Можно понять американцев с их геополитикой. Но трудно понять наших европейских коллег, которые просто поддались давлению со стороны США. Жаль потраченного времени, усилий и выстроенных взаимоотношений с теми же французами, немцами, итальянцами. Мы зашли достаточно глубоко в развитии взаимовыгодных проектов, и они были довольны этим. Для них российский рынок был как «манна небесная», огромный ранок для их оборонных предприятий.

Зарубежные промышленники сегодня посылают нам сигналы, в том числе и письменные о том, что они хотят сохранить партнерские взаимоотношения с нами. Мы дверью не хлопаем и готовы развивать сотрудничество с ними и дальше.

 

Анатолий Соколов