Об этом и многом другом во время экскурсии для корреспондентов ИА "Росинформбюро" по экспериментальному цеху компании рассказал специалист по боевой экипировке и снаряжению компании 5.45 design Иван Лобанов.

В первую очередь, Иван Лобанов показал производство и его технологические особенности. В экспериментальном цехе 5.45 design можно увидеть множество образцов различной экипировки как отечественного, так и зарубежного производства. В компании тщательно анализируют все новинки, чтобы учесть весь опыт при производстве собственной продукции.

- Вы сами придумываете детали для снаряжения?

- Мы основываемся на линейке имеющихся образцов. Мы тщательно изучаем все плохие и хорошие стороны различных изделий, а потом проектируем свои с учетом наших российских реалий. К примеру,  куртка, в целом, она выполнена хорошо, но сразу замечаем минус – нет быстрого доступа к снаряжению.

- Где и как происходят испытания экипировки?

- Во-первых, лично специалисты компании занимаются этим. Но в основном, сотрудники спецподразделений в режиме учебной практики и при выполнении боевых задач носят нашу экипировку, а потом пишут заключение обо всех ее плюсах и минусах. Мы оперативно реагируем на эти отзывы. Конечно, и наши изделия не без недостатков, но мы стараемся их нивелировать, чтобы прийти к какому-то общему знаменателю.

Бывает, что было выбрано действительно удачное по дизайну решение, но у изделия недостаточно функционала. Мы ориентируемся на три главных составляющих: цвет, материалы и комплектующие, а также дизайн изделия.

Цвет камуфляжа и ткани крайне важны, поскольку порой неоригинальный камуфляж может негативно сказываться на маскирующих свойствах изделия. Такой камуфляж обычно будет виден через ночные приборы, так как более дешевые ткани с неоригинальным рисунком камуфляжа , как правило, не имеют специальной обработки от свечения в приборах ночного видения. Но сейчас мы ведем работу по производству российской ткани с соответствующими характеристиками.

- Где вы заказывали ткань раньше? У заграничных партнеров?

- Раньше да. Но сейчас мы активно работаем над производством подобного вида тканей здесь в России.

- У вас есть целый комплекс, и вы можете все производить на территории России?

- Да, осталось теперь только решить вопрос по тканям. В России есть мощности для производства спецтканей, к форуму "Армия-2016" мы планируем представить порядка 70-80% от полного комплекта экипировки.
Обычно мы, как только сошьем какой-нибудь комплект, одежды, сразу направляем его в силовое ведомство.

При создании экипировки мы всегда учитываем, что ее будут использовать для выполнения боевых задач. Всю одежду мы проектируем в комплексе вместе со снаряжением. Мы делаем экипировку настолько качественной, чтобы она была интересна в сравнении с лучшими иностранными аналогами.

Мы стараемся улучшить дизайн, чтобы он был максимально комфортен для пользователей, и экипировка смотрелась на фоне иностранных аналогов максимально конкурентоспособной.

- Вы работаете непосредственно с Минобороны?

-Заказов на разработку от Минобороны мы не получали, хотя военнослужащие МО РФ постоянно покупают у нас интересующие их изделия.

- Получается, что имеющиеся сложности не становятся для вас проблемой, поскольку нередко сотрудники покупают экипировку себе сами на свои деньги?

- Да, все специалисты знают, что конкретно им нужно. Руководители, конечно, стараются вникнуть в суть вопроса, но зачастую из-за каких-то подводных камней не получается централизовано закупить экипировку. Но сотрудники самостоятельно выбирают нашу продукцию, так как им же предстоит ее использовать в реальных боевых условиях, и здесь финансовый вопрос уходит на второй план. Так что даже при отсутствии госзаказа, мы реализуем все наши изделия.

Что касается цены, то, учитывая курс доллара, наша продукция будет дешевле. Сейчас складывается такое ценообразование, что иностранные изделия стоят серьезных денег.

- Санкции и курс доллара пока сыграли только на руку многим отечественным предприятиям оборонно-промышленного комплекса.

- Да, и для нас сложившаяся ситуации стала выгодной. Мы объединяемся с другими заказчиками для выполнения конкретных разработок. Например, так было сделано для разработки специального зонального термобелья.

- То есть вы создаете группы под определенные проекты?

Да, была создана специальная организация, в которой есть исполнители и заказчики в виде нас. В итоге по результатам работы мы получаем продукт и потом его реализуем. Понятно, что все объять невозможно, но мы можем скоординироваться с партнерами, чтобы решить комплекс задач. Это нормальная схема работы. Когда стоит какая-то общая цель, мы видим и объединяем близких по духу людей, чтобы они были причастны к большому делу. Мы ориентируемся на все спецподразделения, например, ФСБ, ФСО и Минобороны РФ. Изучаем их потребности и делаем комплект, куда включаем различные устройства, текстильные изделия и технические средства, которых может не быть на данный момент, но очевидно, что они нужны и востребованы.

- Таким образом, вы уходите от опасности быть поглощенными более крупными игроками на рынке и, создавая подобные группы, вы можете решать задачи под определенные проекты?

- Да, мы создаем предприятие, наши партнеры в состоянии сделать техническое изделие, а мы можем его продать, после анализа спроса. У нас есть розничные продажи, которые дают свои индикаторы того, что актуально на данный момент. Ведь опыт сотрудников спецподразделений – это бесценный кладезь знаний, где можно почерпнуть все необходимые элементы. Мы тщательно анализируем рынок, чтобы удовлетворить спрос.