В конференции приняли участие представители основных силовых структур, предприятий-разработчиков и производителей продукции военного назначения — Военно-промышленной комиссии РФ, ВВ МВД России, ГАБТУ МО РФ, ГРАУ МО РФ, ФСВТС России, Рособоронэкспорта, Уралвагонзавода, Корпорация "Проект-техника", АЗ УРАЛ, КАМАЗ, ООО "ВПК", НПО "Сплав", ЦКБ "Титан", Концерн "Тракторные заводы", АО "Оборонительные системы", Ульяновский механический завод и др.

Участники обсудили концептуальные подходы и совместные практические шаги для организации послепродажного обслуживания ПВН.

Начальник Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга РФ Константин Тарабрин рассказал, что на сегодняшний день в российских Вооруженных Силах при активном участии предприятий-разработчиков идет пересмотр системы послепродажного обслуживания.

Минпромторг является одним из разработчиков новой концепции. Аналогичная ситуация складывается и с обслуживанием российской военной техники за рубежом – инозаказчики хотят получать от поставщиков полный комплекс услуг послепродажного обслуживания, подчеркнул Тарабрин.

В основу системы послепродажного обслуживания экспортируемой ПВН будет положена концепция, предложенная АО "НПК "Уралвагонзавод" совместно с Корпорацией "Проект-техника". Она представляет собой многоуровневую систему обслуживания и ремонта ПВН, включающую мобильные сервисные комплексы и стационарные производственные объекты, объединенные автоматизированной информационной системой.

Председатель правления корпорации "Проект-техника" Шавасп Калашян рассказал, что не каждый современный российский бизнес имеет возможность выстраивать эффективную работающую систему по поддержке своих продуктов непосредственно на рынке иностранного заказчика.

Решая эту уникальную задачу, корпорации "Проект-техника" удалось наработать те компетенции, которые позволили комплексно подойти к вопросу развития системы послепродажного обслуживания военной техники. Корпорация развивает несколько направлений: создает мобильные и стационарные сервисные комплексы, оказывает услуги технического обслуживания и ремонта ПВН, обучает персонал, создает информационную инфраструктуру".