Прежде всего, это связано с прошлым негативным опытом. Россия горячо поддерживала Дональда Трампа, но, в конечном счёте, оказалось, что эта поддержка вышла кремлёвскому фавориту «боком»: его обвинили в тесной дружбе с Москвой. Второй похожий инцидент связан с президентскими выборами во Франции, когда Россия в открытую поддерживала кандидатуру Марен Лепен, но из этого ничего хорошего не вышло: московская любимица не стала президентом Франции, несмотря на всю симпатию и помощь со стороны России.

Евгений Кудряц

Евгений Кудряц - журналист, живет в Германии, печатается в русскоязычных СМИ ФРГ. Обозреватель международного телеканала ITON TV (Израиль). Лауреат множества литературных премий, конкурсов и фестивалей. Ведет собственный интернет-проект.

 

 

Французский сценарий в случае с Германией был полностью исключён. Дело в том, что позиция нынешнего канцлера Ангелы Меркель и мнение её оппонента Мартина Шульца по отношению к России абсолютно одинаковы, так что Москва оказалась в абсолютно патовой ситуации, когда из претендентов на пост канцлера поддерживать просто некого. С другой стороны, в случае поддержки одного из кандидатов при его поражении Москва бы оказалось в неприятной ситуации, учитывая негативный французский опыт.

Конечно, среди германских партий есть те, кому Кремль явно симпатизирует. Это – «Альтернатива для Германии» и «Левая партия». Лидеру первой Фрауке Петри Россия оказала «медвежью услугу»: после её визита в Москву и встреч с российскими политиками она лишилась поста председателя «АДГ». Один из лидеров «Левой партии» Сара Вагенкнехт по взглядам очень близка позиции, которую занимает российское руководство.

Интересно, что т.н. «российская карта» никак не была разыграна на этих выборах. В прошедших теледебатах слово «Россия» прозвучало только один раз в связи  с тем, что Герхард Шрёдер собирается работать в «Роснефти».

Россия заинтересована в том, чтобы германо-российские отношения улучшились, но для этого нужны определённые предпосылки, связанные с реализацией «Минских соглашений» и нормализацией ситуации на Донбассе. Министр иностранных дел Зигмар Габриэль осторожно поприветствовал инициативу российского президента в связи с возможным вводом в зону конфликта миротворцев, однако есть ещё и украинская версия этого предложения, которая более близка германскому руководству.

Отрадно, что руководство РФ проделало «работу над ошибками», поэтому в случае с Германией нельзя говорить о том, что Россия вмешивалась в предвыборную кампанию в ФРГ, как это, к примеру, сделала Турция. Турецкий президент призвал представителей многочисленной турецкой диаспоры, имеющих немецкие паспорта, голосовать против Ангелы Меркель и Мартина Шульца. Такое поведение Эрдогана вызвало в немецком истеблишменте большое возмущение. 

Евгений Кудряц